Кризис – сокращать ли команду, закрывать бизнес…?
Прежде всего неплохо было бы разобраться что именно вы понимаете под кризисом!
Кризис экономики в целом, кризис отрасли или вот как в 2020 году «новый вирус» - тоже многие называют кризисом! Но давайте обо всём по порядку. Ведь как говорят:
«Кому война – а кому и мать родна!» (С)
Всё зависит в первую очередь от того, как именно тот или иной кризис затронул именно ваш бизнес. Какой урон он вам нанёс или может нанести в будущем.
Основная задача – это своевременно спрогнозировать все возможные риски и заблаговременно к ним подготовиться! Бизнес, каким бы стабильным он не был, - должен уметь маневрировать и оперативно подстраиваться под изменения «окружающей среды» (разумеется пример Газпрома мы не рассматриваем по известным причинам).
Рассмотрим на примере текущей ситуации – пандемия «нового» вируса в 2020 году.
Что мы видим? А видим мы то, что малый и средний бизнес, который привык себя чувствовать комфортно в стабильных условиях – начинает загибаться из за неспособности адаптироваться к новым реалиям.
В чём же конкретно заключались эти новые реалии? Всё очень просто – люди вынуждены были сидеть дома и из за этого у многих снизился уровень достатка и покупательская способность. И как отреагировал на это бизнес? Честно сказать – отреагировал по разному, и получил соответствующие своей реакции прогнозируемые результаты.
Те, кто сидел сложа руки и «ныл» по поводу падения спроса и снижения маржи – в лучшем случае снизил издержки отказом от части офисных/складских помещений или переездом из центра на окраину (чем надо признаться ещё более усугубил своё положение), сокращением персонала, в надежде сэкономить на зарплате «ненужных» сотрудников...
А те, кто сумел быстро адаптироваться – заметил эту ПАНДЕМИЮ всего лишь как лёгкий насморк! Ведь если вы торгуете элитными продуктами питания – никто вам не запретит торговать крупой и тушёнкой. Потребность в питании у людей никуда не делась – просто люди сместили приоритет с дорогих деликатесов в пользу основных продуктов питания, и тоже самое максимально оперативно нужно делать и бизнесу, а именно оперативно реагировать на рынок и вовремя смещать акценты!
Торговля масками и антисептиками принесла колоссальные доходы тем, кто вовремя «просёк фишку». А многие бизнесмены откровенно тормозили ссылаясь на то, что у них нет «аптечной» лицензии на торговлю масками..., - а нужна ли она, если вы не аптека!? Сейчас как горячие пирожки разлетаются декоративные тканевые маски с разнообразным принтом – из этого сделали моду и тренд и ловят хайп на этом, разумеется вместе с дополнительными доходами!
А теперь вернёмся к заголовку нашей статьи – так надо ли в кризис сокращать команду!?...
Однозначного и универсального ответа на этот вопрос попросту не существует! И тот, кто отвечает однозначно (читать – односложно) вероятнее всего в корне не разбирается в сути поставленного вопроса. В каждом конкретном примере (в каждом конкретном бизнесе) нужно анализировать множество аспектов и критериев, чтобы развёрнуто ответить на этот объёмный вопрос!
Безусловно – кризис обнажает многие проблемы конкретной компании, в том числе и в части персонала: сразу становятся заметными откровенные лентяи, которые приходят на работу протирать штаны за оклад, и от таких работников надо действительно избавляться! А вот по настоящему ценные кадры нужно беречь! Ведь если компания сможет быстро адаптироваться к изменившимся условиям рынка – грамотный персонал вам точно не будет обузой, потому что точно также как и бизнес – он сможет быстро адаптироваться к новым условиям, обязанностям и должностям. Любой кризис рано или поздно проходит... Но если вы, в погоне за экономией, растеряете профессионалов из своей команды, то после кризиса вы будете набирать новых сотрудников из тех, что были выброшены за борт за ненужностью из других компаний.
Ведь не зря говорят:
«Готовь сани летом – а телегу зимой»
Если соотнести эту поговорку с бизнесом – то у вас, помимо основного плана «А», должен быть ещё и «В», «С» и так хоть до конца алфавита, на все случаи и кризисы!
Грамотно рассчитать новую точку безубыточности, найти точки роста для вашего бизнеса, помочь сохранить ценные кадры, составить план развития вашей компании, сохранить и приумножить вашу прибыль даже во время кризиса – это то, в чём мы однозначно сможем помочь вам или сделать это за вас - https://01hr.ru/