Найти в Дзене

Если вы студент-маркетолог, у вас будут проблемы. Почему?

Оглавление

Базовых причины всего 3:

1. Любой работодатель ищет специалиста, несущего готовую экспертизу в рамках того функционала, на который его нанимают. В глазах HR у студентов такая экспертиза по умолчанию плещется в районе нуля. Чтобы дойти до собеседования, нужно еще на этапе резюме за 30 секунд продемонстрировать, что вы знаете, о чем говорите, а это навык, который никогда не бывает врожденным.

2. Успешное выполнение курсовых и дипломного проектов вселяет в студентов законный оптимизм. Если компетентные лица (преподаватели) высоко оценили твои навыки, можно предположить, что работодатель с ними согласится. Эта иллюзия часто разбивается о скалы реальности, когда вчерашние студенты сталкиваются с бизнес-процессами и спецификой действующего бизнеса и осознают, насколько оторваны их компетенции от реальных запросов рынка. Выясняется, что «полевой» работе придется учиться «без отрыва от производства», на ходу, и то, что казалось им готовыми компетенциями – таковыми не является. Соответственно, и платить как готовому специалисту работодатель не хочет.

3. С разрывом между навыками, применяемыми в учебе, и реальной маркетинговой практикой столкнется практически каждый выпускник, это естественно – катание на симуляторе по определению отличается от вождения машины. Это не плохо, просто факт. «Не повезло» - это когда на выходе вчерашний студент осознает, что его учеба заключалась в прочтении полутора учебников и еще половины учебника, зачитанного лектором вслух. В итоге время потрачено, а компетенции не наработаны даже в зачатке – и с такой отправной точкой действительно трудно начинать карьеру.