Психологи часто спорят между собой, является ли страстное увлечение другим человеком обычным явлением или это отклонение от нормы. Кино по-своему отвечает на этот вопрос👇🏼.
1. Роковое влечение (1987 г.)
Чем может обернуться мимолетная интрижка для мужчины? Дэн увлекается сотрудницей обслуживаемой им фирмы Алекс. Пока его семья в отъезде, он приятно проводит с ней время. После этого мужчина решает как ни в чем ни бывало вернуться к жене и дочке.
Однако, все оказывается не так просто. Алекс начинает вести себя как настоящая маньячка. При первой попытке Дэна уйти, она вскрывает себе вены, он спасает её и пытается успокоить. Когда Дэну, все же, удается вырваться от Алекс, его жизнь превращается в настоящий кошмар. Скандалы, истерики, случайные и не случайные встречи, похищение ребенка, нападение на жену героя – все это поступки, на которые оказалась способна неуравновешенная Алекс. Она всеми силами пытается добиться внимания своего объекта притяжения, но, в итоге, тем самым, еще сильнее отталкивает его от себя. В финале героиня умирает. Однако, такой итог не кажется торжеством справедливости: может быть, потому, что Алекс глубоко несчастна и одинока, до такой степени, что проявление чувств превращается у нее в навязчивую паранойю.
2. Мизери (1990 г.)
Писатель Пол заканчивает очередной роман. Во время метели он попадает в аварию, получает травмы. Чудом его находит медсестра Энни, она заботится о нем, так как у него сломаны обе ноги и повреждено плечо. Медсестра оказывается страстной поклонницей писателя. Узнав, что Пол дописал свой последний роман, она читает рукопись, но, неудовлетворённая гибелью в книге героини Мизери, требует, чтобы мужчина оставил ее в живых и переписал книгу. У Пола нет другого выхода, ибо Энни без колебаний прибегает к физическому насилию и способна на разного рода агрессию. Писатель предпринимает несколько попыток выбраться, но безуспешно. Спастись ему удается, когда он сжигает уже готовую рукопись, и во время борьбы с Энни убивает ее.
Примечательна удивительная цикличность сюжета. В финале Пол, получивший огромную известность после возвращения в романы героини Мизери, встречает официантку, которая кажется ему очень похожей на Энни и, к тому же, она тоже является его ярой поклонницей. Подобное решение развязки наталкивает на мысль о притягательности публичных персон для одержимых ими людей, а также на размышления о негативных последствиях любой славы. Как говорится, у любой медали есть обратная сторона.
3.Хлоя (2009 г.)
Хлоя – девушка по вызову, которую жена Кэтрин нанимает, чтобы уличить своего мужа Дэвида в неверности. Хлоя рассказывает заказчице обо всем, что происходит между ней и Дэвидом. Проверка ни в чем неповинного супруга, неверность которого оказывается выдумкой Хлои, тесное общение с девушкой по вызову оборачивается изменой Кэтрин мужу. Хлоя начинает преследование Кэтрин, вступает в связь с ее сыном. Во время выяснения отношений с женщиной Хлоя случайно погибает. Лишь со временем Кэтрин понимает, что их увлечение было чем-то особенным и что погибшая девушка значит для нее гораздо больше, чем она думала ранее. Кэтрин носит в волосах заколку Хлои - это единственное, что осталось ей на память от ее страстного увлечения.
4. В постели с врагом (1991 г.)
Лаура (иногда имя переводят как Лора) и Мартин – образцовая семья, однако, это лишь иллюзия в глазах стороннего наблюдателя. Лаура боится своего мужа, который в стенах дома, когда их никто не видит и не слышит, превращается в жестокого и агрессивного тирана. Он любит жену до безумия, держит ее дома, практически никуда не отпускает, постоянно требуя от нее образцового порядка и поведения. Лауре удается инсценировать собственную гибель и скрыться от мужа. Девушка пытается начать новую жизнь в другом городе под именем Сары Уотерс. Она находит новую любовь и обретает надежду на долгожданное счастье. Однако, прошлое настигает ее, и Мартин опять появляется в ее жизни. Муж пытается снова завладеть ее судьбой, он вторгается в ее дом, но вместо подчинения супруги, получает несколько выстрелов в грудь.
Расставание с маниакально зависимым человеком оказывается не менее болезненным, чем поддержание отношений с ним. Но только такой способ способен открыть для героини путь к свободе.
5. С меня хватит (2002 г.)
Что, если жертва преследования сама превращается в охотника?
Так случилось с молодой девушкой Слим. Слим – сирота, у которой есть несколько хороших друзей и начальник, по сути, заменивший ей отца. Фортуна к ней благосклонна: она счастливо выходит замуж за бизнесмена Митча, в браке рождается дочка Грейс. Девушка чувствует себя бесконечно счастливой, пока не узнает о многочисленных изменах мужа. Митч не только не скрывает свои связи на стороне от жены, но еще и жестоко избивает ее, каждый раз извиняясь за агрессию, но повторяя свои поступки снова и снова. Запуганная Слим решается на побег вместе с дочкой. Она часто меняет место жительства, нигде подолгу не задерживаясь, но муж везде выслеживает ее, и ей приходится убегать снова и снова.
Слим решает дать отпор тирану. Она обращается за помощью к своему предполагаемому биологическому отцу – довольно влиятельному человеку. Он предоставляет ей тренера для обучения единоборствам, а также снабжает ее необходимыми средствами самозащиты. Девушка подстраивает встречу с мужем, в схватке убивает его, предварительно обеспечив себя доказательствами собственной невиновности. Ее поступок полиция расценивает как несчастный случай.
Слим не только оказалась в состоянии дать отпор Митчу, но и отвоевывала себе право на новую жизнь с дочкой и своим старым другом, чувства к которому оказались сильнее времени и обстоятельств жизни.
6. Страх (1996 г.)
Шестнадцатилетняя Николь встречает парня своей мечты Дэвида. Отношения молодых людей такие, о которых можно только мечтать. Вскоре, однако, случается один очень странный эпизод, заставляющий зрителя усомниться в достоверности их счастья, - Дэвид видит, как Николь обнимает ее старый друг Гарри. Обезумевший от ревности парень вступает в драку с Гарри, под удар попадает и Николь. Когда ее отец пытается за нее заступиться, Дэвид подстраивает все таким образом, как будто отец Николь напал на него.
Этим история рокового влечения не заканчивается. Николь застает Дэвида со своей подругой Марго, в порыве ревности она расстается с ним. Тогда парень начинает буквально преследовать всю ее семью и друзей: он убивает Гарри, нападает на Марго, разбивает машину отца Николь. Наконец, Дэвид идет на крайние меры, начиная осаду ее дома, связывая ее отца, его жену и брата Николь, Тоби. Тоби удается вылезти с окно, вызвать полицию и освободить пленников. Дэвид погибает в схватке с отцом Николь.
Так, невинное юношеские увлечение оборачивается чередой опасных ситуаций, чуть не стоивших жизни молодой девушке и всей ее семье. Не всегда за красивой внешностью оказывается достойный человек, иногда под приятной наружностью скрывается жестокий преследователь и фанатичный влюбленный, нарушающий все допустимые границы свободы воли другого человека.
Если вам понравилась подборка, ставьте лайк и читайте другие статьи у меня на канале.
Подборка фильмов Роуд Муви Здесь.
Режиссеры, которые любят сниматься в собственных фильмах Здесь.