На фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок.
По данным исследования "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, на фоне бурного развития online-торговли, производители продуктов питания начали активно запускать собственные интернет-магазины, развивать сотрудничество с маркетплейсами и службами доставок. Кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, орехи и сухофрукты, замороженная продукция, молочная продукция, мясная продукция, детское и диетическое питание, рыбная продукция, масложировая продукция, овощи и фрукты, безалкогольные напитки, чай и кофе, бакалея.
Распространение коронавирусной инфекции и ограничительные меры, введенные во II квартале 2020 года, изменили отношение к стратегии продвижения и продаж, сделав омниканальную модель работы с потребителями одной из основных. По данным опросов крупнейших производителей, в апреле-мае 2020 года больше 60% опрошенных уже увеличили инвестиции в digital- и online-каналы.
Кейс "Развитие online-торговли производителями продуктов питания" включает в себя следующие разделы:
- Развитие online-торговли производителями продуктов питания
- Представленность ассортимента на сайте и планы по развитию интернет-магазина
- Сравнительный анализ условий доставки
- Представленность на маркетплейсах
- Рейтинг по количеству подписчиков в социальных сетях
Особенностью российского рынка интернет-торговли в 2020 году является агрессивный рост продаж online-гипермаркетов и маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Tmall, Беру!, Goods), которые растут темпами по 100% и более к 2019 году и наращивают долю продовольственных товаров в структуре оборота: у Wildberries по итогам I пол. 2020 года эта доля возросла до 2,4%, у Ozon – до 8%.