Найти в Дзене
Шахтёр

Цирковые «артисты» в добровольно-принудительном порядке

В прошлой публикации я рассказал историю отца, как ему и его двоюродному брату фокусник из газеты сделал деньги. Позже он узнал, что это был гипноз. Но до конца своей жизни он так и не смог понять, каким же образом количество «банкнот» менялось, когда они считали свои «деньги». Ведь по одной бумажке их считали, обсчитаться не могли и всё было (вроде бы) правильно. Однако три раза пересчитывали и каждый раз результат был разный.

Я унаследовал от отца быструю подверженность гипнозу. Примерно в середине 80-х годов прошлого столетия я узнал об этом в цирке. В первом отделении выступали акробаты, жонглёры, эквилибристы; между номерами клоун развлекал почтенную публику. Всё второе отделение иллюзионист удивлял зрителей своим мастерством. Подбрасывал вверх белый платок и он вдруг превращался в белоснежного голубя; из маленького прозрачного стаканчика переливал подкрашенную воду во всё более и более объёмные стаканы и всякий раз жидкость наполнялась до краёв; просил зрителей назвать карту, после чего подкидывал колоду и в воздухе ловил одну карту – это была та самая, которую называли зрители...

И вот он объявляет, что ему нужны 10 добровольцев. Но руки тянуть вверх не надо, мы сами определим, кто выйдет на манеж. Для этого он попросил зрителей соединить пальцы в замок, затем вывернуть ладони наружу и держать руки перед собой. А он тем временем начал медленно считать до десяти. Скорее интереса ради я последовал примеру сидящих рядом со мной зрителей и тоже внимательно слушал магический голос чародея, держа перед собой руки.

На счёт «Десять» иллюзионист громко сказал:

– А теперь выверните ладони к себе и разведите руки в стороны.

Мои соседи справа и слева и все вокруг легко разъединили руки, при этом выдохнув с облегчением, словно избежали страшного наказания. А я... не смог этого сделать. Пальцы рук словно приклеились друг к другу и никак не хотели расцепляться. Я отлично чувствовал костяшки суставов, но растопырить пальцы и освободиться от замка было не в моих силах. Как будто неведомая и неосязаемая сила крепко держала мои руки, не позволяя вырваться из плена.

Сидящие рядом счастливчики с улыбками на лицах следили за моими безнадёжными попытками обрести свободу. Соседи слева и справа попробовали тянуть мои руки каждый на себя, но это также не привело к успеху. Пальцы соединились намертво. Тем временем иллюзионист объявляет:

– Те, кто не смог освободиться, а таких в зрительном зале десять человек, прошу на манеж.

Ну что ж, делать нечего, поднялся с кресла и под взоры зрителей направился вниз на арену. По ходу замечаю, что я действительно не один – с разных секторов спускаются ещё такие же «попавшие в беду». Наблюдая за нами, иллюзионист вдруг указывает на перешагивающего барьер мальчугана:

– Симулянт! Пошёл прочь!

Мальчишка остановился, со смущённым лицом расцепил замок рук, повернулся и пошёл обратно на своё место. Мы, сцепленные одною невзгодой, выстроились на манеже в ряд. Иллюзионист произнёс:

– Я сейчас дотронусь до ваших рук и они освободятся.

С этими словами он пошёл вдоль нашего ряда, поочерёдно прикасаясь к нашим рукам. И как только чувствовалось прикосновение чародея, руки сами же разлетались в стороны, словно два магнита, поднесённые друг к другу одинаковыми полюсами. А затем по велению мага мы такое вытворяли!.. Под дружные аплодисменты зрителей парнишка мастерски подражал Майклу Джексону, в точности повторяя движения поп-певца, включая и его знаменитую «лунную дорожку». Девушка в роли прима-балерины станцевала Лебедя. Я преобразился в ЭВМ и молниеносно складывал в уме умопомрачительные числа, а затем извлекал из них квадратные корни. В моём привычном состоянии сложить двузначные числа – уже проблема. Мне нужно наморщить лоб, посмотреть наверх, словно на потолке есть правильный ответ. И если вдруг результат получался верным, то это можно было записывать как великое достижение! Ну не даётся мне математика в уме – ни столбиком, ни крестиком. А тут арифметические действия были не с двух- или трёхзначными числами, а счёт шёл на квадриллионы, секстиллионы. Я их представить-то не могу и запросто ошибусь с нулями, если рискну записать на бумаге. Но нет! Под действием гипноза примерчики щёлкал как семечки – без запинки и с ходу. Вот бы в школе так отвечать у доски!

Что интересно: каждый из нас никто не помнил своего «выступления» и делали большущие круглые глаза, когда рассказывали что он / она только что вытворяли. В это невозможно было поверить, однако артистическое исполнение каждого из нашего десятка убеждали в истинности слов. Мне тоже рассказали о моих математических возможностях, скрытых где-то в самых-самых дальних уголках серого вещества. Ни до, ни после гипнотического сеанса «лобачевский» во мне никогда не просыпался.

Фото автора. Младший сын во время антракта. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Младший сын во время антракта. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

P.S.

Сцепить пальцы рук в замок я отважился лишь спустя неделю. Честно говоря, было немного не по себе от мысли, что история может повториться, а гипнотизёра-кудесника рядом нет.

-3