Найти тему
Живу в глубинке

Когда-то я работала учителем. Поделюсь с вами "перлами", которые выдавали отдельные мои ученики

Оглавление

До начала учебного года осталась пара недель, и я, хоть давно уже не работаю в школе, по-прежнему испытываю некоторое волнение и даже трепет в этот период. И всё чаще вспоминаю годы своей работы и бывших учеников.

Сегодня захотелось поделиться и с вами некоторыми воспоминаниями.

Этот букет в прошлом году средний сын подарил 1 сентября своей первой учительнице) Гладиолусы выращены лично мною)
Этот букет в прошлом году средний сын подарил 1 сентября своей первой учительнице) Гладиолусы выращены лично мною)

За то время, пока я учительствовала, забавных моментов, связанных с моей работой, случалось немало. Обо всех рассказать просто нереально. Но об одной своей ученице поведаю обязательно)

В середине девяностых работала я в небольшой сельской школе. Учителей-предметников катастрофически не хватало, потому, помимо предметов по своему профилю (русского языка и литературы), я ещё вела историю, английский язык, рисование и музыку. Плюс занимала должность заместителя директора по воспитательной работе.

Училась у нас одна девочка (пусть она будет Наташей). Слабенько так училась. Но претензии были у её семьи большие - папа занимал какой-то серьёзный пост на уровне района, сейчас уже не помню. То есть от учителей требовалось всеми правдами и неправдами выводить девочке как минимум "четвёрки". Чтобы вы понимали, чего нам это стоило, приведу пару примеров.

Урок английского языка. Проверяем домашнее задание по теме "Моя комната". Задано было составить описание комнаты ученика с использованием конструкций "there is" - "there are". Вызвала несколько человек, они бодренько так описали мне свои комнаты. Вызываю Наташу. Она мнётся. Спрашиваю: "Готова к уроку?" Наташа кивает. Хорошо, позволяю просто написать текст на доске. Девочка начинает писать.

Когда она закончила, класс лёг. ТАК, пожалуй, мои семиклашки больше не смеялись никогда. То, что ни одного предложения Наташа не составила верно, это полбеды. Приступ истерического смеха вызвала фраза, написанная в её тексте последней:

"NA SHELFE LEЖAT BOOKИ".

Понимаете? Буки на шелфе! И всё это - в смешении букв латинского и русского алфавитов... Шедевр же! Жаль, в то время не было ещё смартфонов, не смогла я сфотографировать это домашнее задание...

В неменьшей степени удивила меня Наташа, когда я сидела в качестве ассистента на устном переводном экзамене по физике в том же году. Достался ей вопрос про атмосферное давление, требовалось описать опыт Торричелли. Передаю практически дословно её ответ:

"Торричелли налил в пробирку немного атмосферного давления, там оно поднималось и опускалось".

И всё это - на полном серьёзе. Увы, у членов экзаменационной комиссии нет возможности откровенно поржать над ответом ученика. Потому мы изо всех сил сдерживали себя. И это было сложно.

Я не знаю, как сложилась дальнейшая судьба Наташи. Отработав в той школе пару лет, я уехала. А позже и семья этой девочки перебралась в областной центр.

...Долгое время я хранила тетрадь с особо забавными цитатами из сочинений моих учеников. К сожалению, во время одного из переездов эта тетрадь потерялась. Чего там только ни было! Например, такой перл: "Трактористами зимой разгребают снег". Или: "Кровать Герасима была отделана дубом и не прогнулась, когда на неё положили пуд соли". Но особенно запала в память выдержка из сочинения на тему "Кем я хочу стать и почему", которое писали году этак в 1999-2000 мои тогдашние пятиклашки. Один мальчик хотел стать лётчиком. Он написал: "Когда я гляжу в небо, я вижу, как там летит эрективный самолёт".

...В общем, о работе в школе я вспоминаю с изрядной долей ностальгии. Но снова встать перед классом и сеять разумное, доброе, вечное желания - скажу честно - не возникает. Не из-за детей, нет. Но из-за дебильных (простите за мой французский) требований к учителям, которые выдвигает нынешняя система образования. Одиннадцать лет назад рассталась я с этой системой. И считаю, что сохранила свою нервную систему в относительном порядке.

А нынешним учителям желаю терпения. Оно вам очень пригодится...

-2