Найти тему
VV–Digital

Чек-лист для текстов в социальных сетях

Когда-то я руководила копирайтерами и видела много одинаковых текстов, одинаковых промахов, да и забывают люди часто одни и те же моменты. Чтобы ускорить работу, я написала чек-лист, который пригодится, если вы печёте торты и продаёте их в инстаграме или ведёте сообщества завода.

1

У каждого поста должна быть цель. Зачем вы его пишете? Какова его миссия в этом мире? Сначала отвечаем себе на этот вопрос, потом приступаем к тексту.

2

Помните, что один пост=одна мысль, в посте должен содержаться только один коллтуэкшен, а не два-три-пять.

ДА: Пиши в комментариях, на чьей ты стороне!

НЕТ: Чтобы заказать пирог, позвони по телефону 8 912 345 67 89, а еще — вспомни детство и напиши в комментариях, как ты проводил лето в деревне. Кстати, как ты относишься к недозревшим яблокам? Ставь лайк!

3

С первой строки должно быть интересно!

В первой строке (максимум — двух) должна содержаться тема поста, вопрос, интересующий аудиторию, провокация или что-то еще, что заставит подписчика продолжить чтение.

Запрещённые первые слова поста:

· А знаете ли вы, что… (А вы знали?)

· Как всем известно

· Ни для кого не секрет

· Пословица-поговорка (только если она не изменена как-то бомбически креативно)

· Цитата с википедии (продолжаться и заканчиваться ей текст тоже не может)

· Нас часто спрашивают (даже если вас часто спрашивают)

· Сегодня отмечается день (начните иначе! Заинтригуйте, блин!)

4

Избегаем слишком длинных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, деепричастных и причастных оборотов. Если всё же длинное предложение случилось, чередуйте его с короткими — так создадите ритм текста.

5

Длина текста может быть любой. Но если у вас есть возможность выразить мысль короче, не потеряв суть, сделайте это. Две строки могут быть содержательнее двух абзацев. Если пост не помещается в установленные Инстаграмом 2 200 знаков, разбейте его на два (а лучше три) поста. Лучше серия публикаций, чем одно нечитаемое полотно.

6

Следите за грамотностью самостоятельно. Если не знаете, где проверять текст, вот несколько идей:

Гугл.
https://orfogrammka.ru/ сервис условно платный, до 500 знаков проверяет бесплатно.
glvrd.ru но здесь не надо править текст до 10 баллов, потому что получится новость без эмоций, 7-8 баллов — это отлично

Грамота.ру — для сложных случаев и повторить правила

7

Завершайте текст тоже красиво. Человеческий мозг запоминает начало и конец лучше, чем всё, что вы поместите в середину. Да, вот так мы, читатели, устроены.

8

Задавайте вопрос в конце текста небанально. Избегайте начинать вопрос с «А вы», «А у вас?», «А какой вы?»… Союз «А» а начале вопроса вообще — ну, такое. Попросите у подписчиков совета, дайте ему варианты ответа, предложите составить в комментариях коллекцию чего-либо, спровоцируйте его… Изобретите свой способ повысить вовлечённость, это возможно в каждом проекте.

9

Редактируйте. Отвлекитесь хотя бы на 10 минут, попейте чай, поговорите с коллегой о какой-нибудь фигне, посмотрите в окно. А потом вернитесь к тексту и прочтите его снова. Лучше вслух. Если вы будете бубнить и проговаривать слова, станут очевидны тавтологии, слишком объемные предложения и прочие недостатки текста. И никто не сочтёт вас сумасшедшим.

10

Не повторяйтесь. Когда готов весь контент, посмотрите на него комплексно. Нет ли одинакового начала в рядом стоящих постах? Похожих коллтуэкшенов? Двух постов на одну тему подряд?.. Разнообразие — это важно. Не потому, что это прихоть, а потому, что это возможность ежедневно удивлять подписчика. А удивлённый и довольный подписчик=довольный клиент=больше денег.

Я вам точно говорю.

Спасибо, что прочитали до конца! Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал. Не стесняйтесь задавать вопросы))
Писала Вера