Как обещал, выкладываю результаты эксперимента с чисткой инстаграм от неактивных подписчиков.
Зачем это?
Ресурс Dnative писал о подобном эксперименте, они чистили ботов и массфоловеров. Придя к выводу, что на показатели это не влияет.
Как работает Instagram?
Когда вы выкладываете пост — Instagram показывает его маленькому количеству ваших подписчиков (из моих 10к подписчиков, это 200 человек охвата).
Далее он смотрит на реакцию этой аудитории — лайки, комментарии, сохранения, и другая активность.
Если реакция есть, то Instagram показывает пост большему количеству подписчиков и опять смотрит на реакцию. и т.д.
Если реакция первой партии слабая — то пост “не взлетает” и остальной части он не покажется, хотя пост сам по себе интересный. Просто не повезло — эта первичная партия подписчиков подобралась неактивная.
Что сделал я в отличие от Dnative. Боты и массфоловеры, нас не интересуют. Им этот пост в ленте просто не будет показан. Охват не зачтется.
Тогда, что с людьми, которые висят у вас в подписчиках и не проявляют никакой активности?
Я решил их вычистить, т.к. если Instagram покажет им пост, то они не среагируют — следовательно они мешают охвату для тех, пользователей, которые действительно хотят видеть мой контент. К тому же, если они не реагируют, это явно не моя ЦА. В подписчиках они не нужны.
Что я сделал?
1. Спарсил всю свою подписную базу с аналитикой активности в Excel.
2. В таблице отфильтровал тех, кто за 365 дней не проявил активности.
3. Загрузил эту базу в отдельный сервис по автоматизации Instagram. Сервис блокировал, затем разблокировал пользователя. Таким образом он удаляется из подписчиков. С учетом лимитов Instagram.
В итоге я удалил 6000 подписчиков.
Хотите пришлю вам список сервисов, которые я использовал для этого? Ставьте “+” в комментариях на моей странице в Фейсбук
Результат прилагаю на графике охвата, через сервис Live Dune. Для нормальной аналитики я делал 1 пост в день регулярно, чтобы сервис фиксировал динамику изменения охвата (за исключением одного периода где я заболел — я отметил его на графике).