Найти тему
8,6K подписчиков

Мама стеснялась своей безграмотности

203 прочитали

Родители бывают разные, как и дети, и к каждому нужен подход. Вот у меня одна мама производила впечатление заботливой, внимательной, ответственной и инициативной, по сути, такова и есть. И, на первом же собрании, изъявила желание стать председателем управляющего совета класса, что случается крайне редко.

И все 4 года активно помогала учителю, организовывала экскурсии, поездки, являлась лидером родительской общественности. Но была в отношении с ней какая-то натянутость, чего-то она боялась. Узнала о её тайне не сразу.

На первом собрании все родители заполняли анкеты для социального паспорта класса, кроме Людмилы. Она пообещала принести на следующий день, что и сделала.

Потом были другие моменты, когда надо было что-то написать от руки. Заявление в 1 класс и группу продлённого дня пришлось писать мне самой, некогда было маме, вечно торопилась, не успевала.

По поводу других бумаг, Людмила всегда говорила, что напечатает дома и принесёт.

А тут сломался у неё ноутбук, да ещё дочка пропустила несколько дней занятий в школе. В этом случае ей следовало передать объяснительную записку по поводу пропусков ребёнка. Ничего необычного в этом нет. Родители всегда предупреждают, если ребёнок пропустит школу, а потом передают объяснительную.

Фото с сайта: https://zooterra-msk.ru
Фото с сайта: https://zooterra-msk.ru

Но, не в этом случае. Людмила позвонила и сказала:

-Напишите, пожалуйста, сами за меня объяснительную и поставьте подпись. Мне некогда.
-Да вы что? Нам нельзя этого делать, вам надо написать собственноручно.

И на другой день листок лежал перед мной. Тут только я поняла, почему не хотела мама писать никогда и ничего. Она стеснялась....своей безграмотности. Ей было стыдно за свой неряшливый, неразборчивый, корявый, с кучей грамматических ошибок, почерк.

Вот оно что. Вот то, что тревожило и беспокоило Людмилу и чего она боялась. Боялась предстать перед учителем в дурном свете и придумывала отговорки.

Ну, что сказать, чего только в жизни не бывает, и такое случается. Ничего страшного в этом нет. Людмила отличная и заботливая мать, дети её вежливые, аккуратные и внимательные. Семья у них дружная. А уж то, как она училась в школе меня не касается и я ни в коем случае не собираюсь её осуждать.

Знаю много примеров, когда мама, помогая ребёнку в учёбе, обучается вместе с ним, как бы невзначай, и у неё заметно улучшается не только почерк, но и правописание. Вот такая история.

В школе училась плохо, ничего не соображаю, помочь с уроками сыну не могу.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!