Найти тему
Advance

Нелюбимые предметы: как с этим бороться?

Оглавление

Часто ли ваши дети, приходя домой со школы, жаловались на нелюбимые предметы?

На самом деле, когда-то небольшая неприязнь к дисциплине может привести не только к отторжению всего, что касается предмета изучения, но и к потере желания учиться.

Такие вещи, как отсутствие интереса к предмету и негативные чувства по отношению к нему, можно и нужно отслеживать и помогать ребенку справиться с трудностями. Рассказываем, как поступать родителям, если они видят, что ребенку не нравится предмет!

1. Найдите причину и попробуйте ее устранить

Их может быть несколько:

1. Неинтересный педагог (например, учитель скучно преподаёт предмет, у ребёнка не вызывает это интерес).
2. Конфликт с учителем (если у ребёнка и преподавателя возникает недопонимание, ребёнок может спроецировать негативные эмоции на сам предмет).
3. Стресс из-за школы или конфликтов в семье (например, ребёнок меняет школу или переживает из-за ссор родителей).
4. Повышенные требования (например, учитель считает свой предмет самым важным).
5. Пропуски и пробелы в знаниях (ребёнку сложно воспринимать новое, если он пропустил большой отрезок предыдущей информации. Особенно это видно в тех предметах, в которых нужна опора на предыдущие темы).

2. Вовремя отследите проблему

Проблему проще всего решить на стадии ее зарождения. Но часто дети могут не говорить о том, что им не нравится какая-то дисциплина. Чтобы понять, насколько ребёнку интересен предмет, не ограничивайтесь стандартным вопросом о том, как дела в школе. Узнайте, какую тему сегодня проходили на уроке истории и спросите, как жилось изученным древним грекам. Так вы сможете не только помочь ребёнку повторить материал и закрепить его в памяти, но и поймёте, насколько хорошо он понимает предмет.

3. Дайте ребёнку инструменты для обучения

Речь об инструментах для быстрого усвоения и запоминания информации. Расскажите ребёнку о системах повторения, о мнемотехнике для запоминания, научите его верно записывать важные детали и закреплять материал. Часто в школах этому не учат, и у ребёнка нет представления о том, как учиться без наскучившей зубрежки и даром потраченных впустую часов.
Одна из самых успешных техник — делать домашнее задание в день, когда его задали, а затем повторять материал перед уроком.

4. Покажите смысл в изучении предмета

Изучение таблицы Менделеева в теории может быть очень скучным, особенно, если не понимать, зачем все это нужно. А вот если рассказать ребёнку, что химические элементы из таблицы используются не только в учебнике, но и в разных областях жизни — в пищевой промышленности, изготовлении разных вещей, медицине — это вызовет интерес. Объясните, что все предметы так или иначе связаны с реальной жизнью, покажите предмет с интересной стороны. Отличный вариант — смотреть научно-популярные каналы на YouTube, где сложные вещи объясняются простыми словами.

5. Попробуйте перезагрузиться

Если машина заглохнет на горе, заводить автомобиль снова и снова будет бессмысленно — он будет глохнуть. Чтобы снова поехать, нужно съехать с горы, отъехать на большое расстояние, разогнаться и на инерции заехать на гору. С изучением предметов принцип такой же: начните с устранения базовых проблем в обучении (например, память или внимание) и закройте все пробелы с начала предмета. Эти действия могут стать тем самым «разгоном» по знаниям и мотивации, который поможет заехать на «гору» удачного обучения.

А как вы помогаете детям справляться с трудностями в учебе? Расскажите в комментариях!