Найти тему
Жёлтый

Зачем на самом деле автопроизводители объявляют отзывные кампании? Игнорировать их или нет?

Долгое время отзывные кампании касались только Европы и Америки. В России, даже если у нас продавали те же машины, сделанные на тех же заводах, сервисные кампании не объявлялись. В России боялись проводить сервисные мероприятия, отзывать автомобили для бесплатного ремонта. Боялись, что это дурно отразиться на репутации и имидже. Мол, как это так, у всех производителей машины нормальные, а у этих дефективные с завода и массово.

Всё изменилось в 2011-2012 годах, когда отзывные кампании провели Toyota и Lexus. Это были первые глобальные и массовые сервисные кампании. И они принесли компаниям не убытки, как можно было подумать, а огромную прибыль. После этого буквально все автопроизводители начали проводить в России сервисные кампании. Так сказать, переняли опыт японцев. И вот почему.

С точки зрения маркетинга сервисная кампания - это бесплатная реклама и способ заманить автовладельцев в сервисные центры к официальным дилерам. Никакие акции и скидки не дают подобного эффекта.

Теперь рассказываю о том, как же так получается, что ремонт производится за счет автопроизводителя, но он все равно остается не в накладе? Дело в том, что отзывная кампания может быть связана с чем угодно. Дело может быть в тормозах или подушках безопасности (недавно прокатилась целая волна отзывов машин с подушками Takata), а может быть в некачественных уплотнителях или какой-то другой мелочи.

Иногда складывается такое впечатления, что машины отзывают под надуманным предлогом. АвтоВАЗ не так давно приглашал на сервис десятки тысяч автомобиль для "сверки маркировки рулевого колеса и модуля надувной подушки безопасности". Иногда на сервис приглашают для проверки момента затяжки нескольких гаек (не помню, кто из производителей делал так). Или для проклейки новых уплотнителей (У Чери было что-то подобное недавно, и у кого-то ещё раньше). Или чтобы намотать немного изоленты в каком-то месте.

Понятно, что затраты в этом случае минимальны. А в случае сверки номеров, осмотра на предмет течей или подтяжки болтов, затраты вообще нулевые. Тратится только время сервисменов. Но оно окупается сторицей, потому что в ходе сервисной кампании дилеры в 90% случаев пытаются найти у машины ещё что-то, на чем можно заработать. Или даже букет косяков, которые "к сожалению, не попадают под отзывную кампанию".

Если коротко, то схема такая: объявить сервисную кампанию, чтобы заманить автовладельцев к дилеру, напугать автовладельца и убедить его в том, что устранили что-то страшное и опасное, найти что-то ещё, что не относится к сервисной кампании и за что придется заплатить, развести автовладельца на деньги.

Схема безотказная и работает раз за разом. Отзывную кампанию объявляют чуть ли ни каждую неделю под разными предлогами и разные производители.

Так что же, лучше не ездить в сервис, если машина попала под отзыв?

Нет, ехать надо. Дело, конечно, ваше, можно, рискнуть и не ехать или устранить неисправность своими силами, но думать, что сервисные кампании - это всегда развод, неправильно.

Иногда повод для отзыва очень серьезный. Та же проблема с подушками безопасности или с перетирающимся тормозным шлангом - это серьезно. Помню был отзыв, когда меняли лобовые стекла. Есть кампании. когда меняют хромированные накладки бесплатно или перекрашивают детали. В этом случае ехать, конечно, стоит (да и в любом другом тоже).

Только помните, что после проведения обязательных работ вас могут попытаться развести ещё на что-то платное. И вот тут уже надо бдить. Тут может быть развод. Например, скажут, что колодки пора менять, или ещё какие-то резинки поменять.

Ещё интересно: "95-ый или всё-таки 92-ой? Все точки над i в вопросе " - результаты измерений "За рулём" и "Авторевю"

Уловки производителей, чтобы люди все время покупали новые машины

Какую машину лучше купить: рестайлинговую или дорестайлинговую. Все плюсы и минусы

Авто
5,66 млн интересуются