Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 16 Часть 17
Часть 18 Окончание
Первая часть повести
↓
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12
Часть 13 Окончание
- Светланка… ну, зачем?..
Евгений Ярославович видел, что Светлана нервничает и злится. И знал, что она не ответит на его вопрос. Он бы и не спрашивал Свету о том, зачем она написала в медицинскую карту Натальи Шатровой этот диагноз… Зачем вызвала к себе Сергея. Спросил – потому что в Светиных глазах вдруг увидел растерянность. И растерянность означала: Света не уверена в том, что сделала правильно… Поэтому Евгений спросил – с затаённой надеждой:
- Светланка, ну зачем?..
А Света вызывающе вскинула глаза:
- Что – зачем?
Евгений подошёл к ней, обнял.
- Ты хоть представляешь… что сделала? Сергей…
- Ааа, ты об этом… А что я сделала?.. Данные анализа крови…
- Света! Ты же не студентка-практикантка! И ты не могла не знать, как меняется картина крови в начале беременности.
Света отвела взгляд. Евгений всё же дождался, когда они встретятся глазами. С неожиданной твёрдостью, даже жёстко сказал:
- Перестань лезть в их жизнь. Неужели всё ещё не поняла, что такая любовь… к такой любви даже прикасаться нельзя – вот так… неосторожно…
- Какая там любовь! – Светлана рассмеялась. – Девочку в деревне встретил… и голова закружилась. – С отчаянной злостью добавила: – А девочка и не догадывается… невдомёк девочке, сколько у него было и… будет… девочек таких. А то я Шатрова не знаю!
- Знаешь, Светланка… Помнишь песню: мы выбираем… нас выбирают… как это часто не совпадает… И если не совпало… разве можно вот так, безжалостно… Надо принять… несовпадение...
- Ну, ты мне ещё лекцию по психологии прочитай! И вообще… Мне казалось, твоя жена – я, – Света поправила золотистую прядь, медленно опустила глаза. – А ты мне рассказываешь… о чьей-то неземной любви…
Евгений говорил глухо:
- Ты… всегда знала, как я люблю тебя. Светка... Я пока не знаю, как справиться с твоей чудовищной подлостью… Если бы ты видела глаза Сергея!
- Разлюбишь? – Светлана скрывала улыбку.
Евгений повторил:
- Я пока не знаю…
- А что ж так?.. Ты ж у нас… звезда!.. Земной и космической психологии!
Евгений Ярославович прикрыл глаза:
- Я люблю тебя, Света… И боюсь, что любовь моя… уйдёт…Ты хотела уничтожить их радость… и начала уничтожать мою любовь… Я этого очень боюсь... и если…
- А если – если… – Света усмехнулась, прищурила глаза. – Ты не забывай… что сына ты не увидишь.
-Света!..
- Да!!! Ну, и что?!.. Послеродовая депрессия! Ты что-нибудь об этом слышал? Это бывает! Психолог ты хренов! А рожала его я – в муках и крови! Я!!!
И душа Евгения кричала, взывала к нему самому:
- Ну, ты же психолог!!!
…Серёженька… – Наташа улыбнулась: – А она… девочка наша… появилась там, в Степновке… помнишь?
- Ох, Наташка, Натаха…
Они уже были в полудрёме – после их земной-неземной нежности… когда Сергей медленно ласкал губами Наташкину плоть, замирал сердцем, прислушивался, как Натахина плоть… нежно-нежно начинает трепетать, пульсировать… ооох, сладко-то как!..
-Ох, Наташка, На-та-ха...
Сергей улыбнулся, приподнялся на локте, сам удивился тому, что сейчас понял: – А я уже тогда, на сеновале… почувствовал, что у нас появилась девочка.
Наташка притихла, прижалась к мужу.
- Серёженька… врач сказал, что ребёночек сейчас – как зёрнышко. Такой маленький! А мы с тобой знаем, что это девочка…
Сергей так и не рассказал Наташке, что девочка снилась ему на МКС… а потом он видел их, Наташку и девочку, и они спасли его в немыслимой вспыхивающей черноте…
Подполковник Нечаев испугался, когда Наташа обняла его и сказала:
- Володенька… а у нас с Серёжей ребёнок будет.
Натаха счастливо опустила ресницы, а Нечаев ошарашенно посмотрел на Сергея. В Серёгиных глазах – Вселенское счастье... нежность – через край... Любаша тихонько пожала Володькину руку – это всегда его успокаивало, приводило в чувство.
Владимир сокрушённо сказал:
- Наташка, Наташка… когда ж ты у меня выросла?..
Наташка задрала нос:
- А ничего, что я – лейтенант Воздушно-космических сил? Что на Хмеймим летаю? И отбор прошла в отряд космонавтов!.. – эту новость Владимир ещё не знал, поэтому опять перевёл ошеломлённый взгляд на Сергея.
Сергей серьёзно кивнул. Да, – лейтенант… Хмеймим. Отряд космонавтов. И… его родная черноглазая Наташка, со своими колечками-завитками тёмных волос… беременная, и у них будет девочка. Сергей видел её: Наташкино смугленькое личико, а глаза его…
В Центре подготовки рассматривался вопрос о том, чтобы разрешить лейтенанту Военно-космических сил Наталье Шатровой приступить к занятиям по общекосмической подготовке. Это первый этап подготовки космонавта к полёту – изучение ракетной и космической техники, основы космической медицины, астрономия, геофизика, астронавигация. Остальные этапы придётся проходить уже после родов. А пока лейтенант Шатрова вместе с экипажем своего любимого Ил-76 отправилась на аэродром Хмеймим – с очередным грузом на борту. На посадку, как обычно, заходили в полной темноте, при выключенном внутреннем и внешнем освещении. Наталья замирала: в самолёте в эти минуты царила абсолютная тишина... Лейтенант Шатрова всегда восхищалась командиром экипажа, подполковником Донцовым, его спокойными и уверенными действиями. А ещё думала о том, что зайдёт в церковь в честь Иконы Божией Матери «Благодатное небо» – Наталья очень любила этот храм на российской авиабазе Хмеймим. Лейтенант Шатрова знала, что это её последний полёт на Хмеймим, потом у неё начинается другая служба... а потом ... – Натаха прикрывала глаза – потом она родит Серёженьке девочку. Наташа уже знала, как она назовёт девочку. У них с Серёженькой будет Танюшка, Танечка – Татьяной звали мать Сергея. Она была военным врачом. И погибла в Ливии...
После посадки времени было совсем мало. Всё же Наталья выкроила минутку, зашла в храм. В это время боевики террористических группировок попытались начать обстрел авиабазы. Действия наших военных заставили боевиков прекратить огонь из миномётов, но двое офицеров оказались ранеными, и их забрали на борт. И только когда взлетели, Наташка заметила, как на полевой форме Донцова, от плеча, расползается пятно крови. Донцов подмигнул Натахе:
- Ну, мы ж были в районе боевых действий...
Честно говоря, подполковнику от боли хотелось материться... а как при этой... черноглазой, с колечками-завитками, выматеришься...
- Лейтенат Шатрова! До промежуточного аэродрома дотяну, а дальше, Натаха, ты... Ну, чего ты?! Тебя чему-то в училище учили? Налётов у тебя... хватает... Ты ж пилот третьего класса... днём летим – не ночью... метеоусловия нормальные...
- Есть, товарищ подполковник!
-Ну, вот... а то смотришь глазищами своими... будто за штурвалом никогда не сидела...
На подмосковный аэродром военно-транспортный самолёт Ил-76 успешно посадила лейтенант Шатрова...
На ужин Натаха жарила Серёженьке котлеты по-киевски, бегала от стола к плите. Серёжка сидел здесь же, на кухне, любовался её коротеньким платьицем, загорелыми ножками... А Натаха рассказывала про полёт... У Сергея потемнело в глазах. В какой-то момент он перестал слышать её голос... Наташка взяла в ладони его лицо, встревожено смотрела в Серёжкины глаза...
-Ох, Натаха, Натаха... – Сергей улыбнулся: – понравилось-то... лететь... самостоятельно?
- Ой, Серёженька... Как я летать люблю! – Наташа всё ещё тревожно вглядывалась в побледневшее Серёжкино лицо. – А ночью мне так и не пришлось полетать!
-Ффу... Ну, значит, я подольше поживу, – про себя улыбнулся Сергей.
Натаха переворачивала котлетки, хвасталась: – Видел бы подполковник Калинин, как я сегодня Ил-76 посадила! – вспомнила строгого инструктора из их военно-авиационного.
Платьице её разлеталось, ножки загорелые мелькали…
- Ну… иди ко мне… Губки… дай, поцелую, – Сергей посадил Наташку к себе на колени.
После Серёгиных поцелуев Наташкины губки сразу припухали. И всё, Шатров терял голову…
- Ой, Серёженька… котлетки, – Наташка прикрывала губы ладошкой.
Сергей выключил плиту, снял сковороду с последними котлетами. Взял Наташку на руки…
…Света упорно искала встречи с Шатровым. Наконец, узнала, что Сергей будет поздно возвращаться из города. Конечно, у Светланы Константиновны нашлись срочные дела в здравотделе. И домой, в городок, они возвращались вместе. Так получилось, что в здравотделе оказалось очень много дел… и, конечно, Светлана Константиновна опоздала на автобус. Хорошо, что случайно увидела машину Сергея…
Расспрашивала Сергея о его делах, о своей жизни рассказывала. Неожиданно приникла к его плечу:
- Серёженька!..
Сергей съехал на обочину, остановил машину. Серьёзно сказал:
-Придётся тебе подождать рейсовый автобус. Я помогу тебе пересесть.
- Вот и хорошо… что сам догадался… остановил, – шептала Светлана. Её пальцы расстёгивали на груди рубашку Сергея.
Светлана притянула к себе лицо Сергея, искала его губы. Сергей улыбался: заметил смартфон в Светиной руке – Светлана собиралась сделать снимок… Отвёл её руку:
- Свет… Не старайся… Она всё равно не поверит.
Секундное удивление в Светиных глазах сменилось на откровенную злость.
- Наташка, говорю, всё равно не поверит.
Света откинула голову назад. Неожиданно расплакалась. А слёзы… – Сергей почувствовал, что его обдало ледяным холодом – это были не те слёзы, что вызывают жалось… когда плачет женщина от несбывшейся любви… Это были слёзы ненависти… Бессильной ненависти – опять не удалось…
Сергей тронул машину. Молчал. Ему всё же было жалко Светку: когда у женщины такое непреодолимое желание отомстить… Значит, есть за что её пожалеть…
Когда уже вышел из машины, заметил на полу Светланину серёжку с жемчугом. Усмехнулся, поднял серёжку… Так хотелось думать, что Светка не заметила упавшую серёжку… что серёжка сама случайно расстегнулась и упала…
Продолжение следует…
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 16 Часть 17
Часть 18 Окончание
Первая часть повести
↓
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12
Часть 13 Окончание