Вера возвращалась домой с работы. Устала, настроение, хуже не бывает. Решила пройтись, подышать свежим воздухом.
В конце рабочего дня пришла "любимая" вкладчица. Операторы банка так называли между собой постоянную клиентку, неприятную и неопрятную. Сегодня она попала к Вере, и этот факт не добавлял радости.
Клиентка собирала милостыню около супермаркета или церкви. Один раз в неделю она посещала банк для пополнения своего счёта на сберегательной книжке. Заявлялась всегда в грязных, "рабочих" лохмотьях. Вываливала деньги спутанным клубком из старой, потёртой сумки и стояла с гордым видом, ждала пока её обслужат. Аромат вкладчица источала ещё тот, но что поделаешь? Хорошо уже то, что мелочь в магазине обменивала на купюры.
Домой идти не хотелось и Вера не торопилась. Дома было плохо. Вот уже две недели они не разговаривала с мужем Лёней. Вера винила в этой ситуации себя и свой дурной характер. Всегда она так, обидится на какой-нибудь пустяк и замолчит.
Лёня, в начале их совместной жизни пытался выяснять, что не так?! Долго вымаливал прощения...
А потом привык и тоже стал молчать. Молчать они могли сначала днями, потом неделями, однажды молчали месяц. Вечером приходили домой и каждый занимался своим делом, не замечая друг друга. Это было тяжело.
Дочь Даша, которой весной исполнилось десять лет, прерывала взрослую игру в молчанку. Она бегала между ними, как переводчик, постепенно они "оттаивали", но случалось, что и Дашины старания разбивались о глухую стену непонятных обид. Сейчас Даша гостила у бабушки в деревне, наводить мосты между ними было некому, и молчание затягивалось.
Вера даже вспомнить не может по какому поводу замолчала в этот раз? Скорее всего, повода не было, замолчала в знак протеста, как всегда без объяснения причины. Какой? Не помнит...
Лёня перестал питаться дома. Раньше никогда такого не было! Утром он уходил без завтрака и вечером не ужинал. Вера перестала готовить. На завтрак выпивала чашечку кофе и бутерброд, обедала в кафе, на ужин йогурт или яблочко. На кухне царила идеальная чистота.
Вера заволновалась, а вдруг мужа пригрела другая женщина? Вон их сколько одиноких, мечтающих выйти замуж. Мужчина он видный, высокий, стройный, симпатичный, хорошо зарабатывает. Уведёт ещё какая-нибудь шустрая и что тогда ей делать?
Вера любила его, и он её тоже любил. Или уже нет? Он был добрым, заботливым мужем и хорошим отцом. Это она во всём виновата, к психотерапевту что ли сходить, может поможет изменить характер?
Мысли, одна хуже другой, расстроили её до слёз. Она присела на скамейку, попыталась успокоиться. Неподалёку были припаркованы машины, в одной из них Александр Серов пел свою знаменитую песню " Я люблю тебя до слёз".
- Прямо, как про меня, - подумала Вера. А потом она совершенно непроизвольно, на каком-то подсознательном уровне достала телефон и отправила Лёне эсэмэску " Я люблю тебя до слёз, каждый день и каждый час."
Отправила и поняла, что сделала первая шаг к примирению, и это обстоятельство смутило её окончательно, но смущайся, не смущайся, а домой идти надо. Проходя мимо церкви Вера решила зайти, может пребывание в храме успокоит её душу.
Домой пришла поздно, тихонько открыла дверь и попала в объятия мужа.
- Я тоже люблю тебя до умопомрачения! Замучила ты меня своим молчанием. Пожалуйста, не делай больше так! -
В большой комнате был накрыт стол: бутылка хорошего вина, фрукты, свечи. И когда только успел? Они отметили своё примирение и пообещали друг другу больше никогда не молчать, а обсуждать, пусть даже ссориться, но обговаривать все свои проблемы и недоразумения.
А завтракал и обедал Лёня в кафе неподалёку от своего офиса и очень соскучился по домашней еде. Вера пообещала приготовить завтра Лёнины любимые голубцы.
- А к психотерапевту я всё-таки схожу - подумала Вера засыпая в объятиях мужа.