«Наш худший враг — это мы»
Еще один странный фильм от режиссёра фильма "Прочь"
Жанр ужасы, триллер, детектив, комедия.
Производство США,Китай, Япония 2019год.
Продолжительность 116 минут.
Сюжет фильма (спойлеры)
В 1986 году маленькая Аделаида Томас отдыхает с родителями в Санта-Крус. Через какое-то время она отделяется от родителей и заходит в «Дом смеха», аттракцион в виде зеркального лабиринта. В какой-то момент она неожиданно натыкается там на стоящую к ней спиной девочку, которая в точности выглядит как она. Аделаида позже воссоединилась со своими родителями, хотя она психологически травмирована и не может говорить.
В настоящее время взрослая Аделаида направляется в свой семейный пляжный домик в Санта-Крус со своим мужем Гейбом Уилсоном и их детьми, Зорой и Джейсоном. Аделаида, помня травматический инцидент из своей юности, опасается поездки; Гейб, стремясь произвести впечатление на своих друзей Джоша и Китти Тайлер, покупает лодку и отмахивается от беспокойства Аделаиды. На пляже Джейсон бредёт прочь и видит мужчину в красном комбинезоне, стоящего в одиночестве на пляже с окровавленными и раскинутыми руками. Он не рассказывает своей семье об этом человеке, но позже рисует его портрет.
Позже той же ночью четверо злоумышленников в красных комбинезонах с ножницами в руках появляются на подъездной дорожке пляжного домика. Гейб пытается запугать незнакомцев, но они нападают на него и вламываются в дом. Глядя на незнакомцев, Уилсоны с ужасом замечают, что те выглядят в точности как они, но в то же время словно представляют собой их порочных антиподов. Ими руководит Ред, двойник Аделаиды. Ред, единственная способная говорить, рассказывает Уилсонам историю девушки, которая жила счастливой жизнью, но у неё была тень, которая всё время страдала — всё, что девушка делала в своей жизни, её тень вынуждена была интуитивно повторять за ней (когда девушка вышла замуж за любимого человека и родила любимых ею детей, её тень вынуждена была аналогично выйти замуж за тень этого человека, которого она не любила, и родить детей, которых она совершенно не хотела). Затем семья разделяется их противоположностями: Аделаида прикована наручниками к столу Ред, Зору преследует из дома Умбра, Гейба вытаскивает на улицу Абрахам, а Джейсон вынужден «играть» с Плутоном в шкафу.
Во время погони за Зорой Умбру прерывает сосед, которого она колет золотыми ножницами; это помогает Зоре сбежать. Гейб убивает Абрахама неисправным двигателем своей лодки, в то время как Джейсон обнаруживает, что Плутон почти точно копирует его действия. Джейсон отвлекает Плутона с помощью фокуса и убегает, запирая Плутона в шкафу. Ред отвлекается на крики Плутона, позволяя Аделаиде вырваться на свободу. Семья перегруппировывается и сбегает на лодке Гейба.
Они добираются до дома Тайлеров, но те к тому моменту уже убиты своими аналогичными двойниками. Уилсоны убивают двойников Тайлеров и включают местные новости, чтобы увидеть, что миллионы двойников, которые называют себя «Связанными», совершают убийства по всей территории Соединённых Штатов. Впоследствии двойники соединяют руки вместе, образуя массивную человеческую цепь, которая, по мнению дикторов, является формой протеста.
Уилсоны уезжают на машине Тайлеров, пока на них не нападает Умбра. Она забирается на капот, после чего сидящая за рулём Зора резко тормозит. Умбру сносит с машины и она погибает от перелома позвоночника. На рассвете Уилсоны прибывают на набережную Санта-Крус, где они находят свою собственную брошенную машину в огне. Появляется Плутон и пытается убить Уилсонов путём поджигания бензиновой дорожки к машине Тайлеров, но Джейсон, помня, что Плутон отражает каждое его движение, заставляет того зайти в пламя от горящей машины Уилсонов, где тот погибает. Затем появляется Ред и похищает Джейсона.
Пока Зора и Гейб переводят дух в заброшенной машине скорой помощи, Аделаида догадывается, что искать сына надо в «Доме смеха». Оттуда она проникает в техническую подсобку, а в ней обнаруживает проход к подземному объекту, переполненному кроликами, где Аделаида находит Ред. Ред рассказывает, что Связанные были созданы правительством США в попытке контролировать общественность (они были задуманы как своего рода кукловоды, в то время как их оригиналы наверху должны были стать их марионетками), но эксперимент провалился, когда обнаружилось, что Связанные не обладают никакой душой, и поэтому их бросили под землёй. В течение многих поколений Связанные находились в ловушке под землёй, ничего не делая, кроме подражания действиям своих оригиналов наверху, пока Ред не организовала их побег. Двое дерутся, и Аделаиде удаётся убить Ред. Она находит Джейсона, спрятанного в соседнем шкафчике, и обещает ему, что всё вернётся в норму.
Семья воссоединяется и уезжает в машине скорой помощи. Когда они уезжают из города, Аделаида вспоминает ночь, когда она впервые встретила Ред в «Доме смеха». Однако на этот раз её воспоминания показывают, что она на самом деле и есть Ред, и это она вырубила Аделаиду и оставила её в подземном комплексе, заняв её место в поверхностном мире. Когда она вспоминает об этом, Джейсон с опаской наблюдает за ней. В финальном кадре показано, как по всей территории Соединённых Штатов Связанные выстраиваются в длинную цепочку людей.
Наверное я действительна, что-то не понимаю. Фильм мне не понравился, может быть потому что я рассчитывала на ужас, а получила фиг знает что.
Но недавно я прочитала одну статью на Пикабу и глубоко задумалась, а может быть действительно фильм глубже, чем подумала я .
Выдержки из статьи на Пикабу:
Первым делом отмечу, что это не ужас и не триллер. Сегодня среди хороших режиссеров стало модно маскировать авторское кино или арт хаус под всеядную картину (например замечательный фильм "Оно (It follows)" 2014 г. из таких фильмов и я не устаю рекомендовать его всем и каждому, так мастерски он был отснят и навсегда попал в мою фанатеку). Я шел на фильм Джордана Пила ожидая увидеть что-то вроде его же "Прочь (Get out)" 2017 г. На деле все оказалось куда сложнее.
Джордан Пил сел в кресло режиссера второй раз и снял серьезное, авторское кино, кино не для всех, не для широкого экрана уж точно, а трейлер и слоган созданы лишь для привлечения зрителя в кинотеатр. Нас уже обманули на стадии продакшена, обещая остросюжетный фильм. На это кино стоит идти если вас привлекают фильмы с подтекстом, метафорами и все в таком духе. Это не будет веселым времяпрепровождением с точки зрения веселого отдыха в компании.
Кино получилось скучным с точки зрения развития сюжета, интересным с точки зрения внимания к мелочам и философской составляющей. Добротная режиссура, однозначно сильная работа, но в прокате фильм провалится.
Фильм говорит нам о борьбе с самим собой, борьбе со своими страхами - мы наш самый худший враг. Тема избитая но поданная под другим соусом. Множество отсылок и метафор (их я попытаюсь разобрать отдельно, если вы уже посмотрели фильм или вам просто интересно). Главная героиня фильма с самого детства боролась с собой она хотела танцевать но бросила. Ее дочь хотела заняться бегом но не решается боясь не достигнуть в этом успеха, а сын хочет показывать фокусы но у него никак не получается. Их тени - гротеск. Пройдя через борьбу главные герои одерживают верх над собой. Это главная мысль которую я увидел в этом фильме.
Рекомендовать этот фильм к просмотру очень сложно, поэтому и я не стану, от себя поставлю 6 из 10.
Теперь я попытаюсь поверхностно разобрать некоторые детали.
ИЕРЕМИЯ 11:11 - это цитата из библии
"Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их."
Через весь фильм проводится параллель главной героини с Алисой в стране чудес. В начале мы видим кроликов в клетках. Алиса падает в кроличью нору и попадает в зазеркалье (зеркальный лабиринт).
Интересно, что кролики имеют двойственный смысл. Сам режиссер сказал, что они пугают его. Таким образом кролики так же наводят нас на мысль о страхе и безобидности одновременно. Их уши похожи на ножницы - главное оружие теней (тени как раз то самое бедствие из библейской цитаты и зло в этом фильме).
Так как Джордан считает кроликов жуткими образ кролика так же проходит через весь фильм. На майке девочки надпись "Tho" - кролик по вьетнамски. В доме главных героев стоит чучело кролика и так далее.
Еще раз о клетках и кроликах. Первый кадр где кролики сидят в клетках означает, что зло не выпущено, часы показывают 11:11 и появляются тени в финальных кадрах кролики всюду, они покинули свои клетки.
На майке дочки принт с клипом Майкла Джексона - триллер. Клип называли пугающим в свое время, а на майке мальчика - фильм "Челюсти" опять же один из самых ярких ужасов своих лет.
Мать главной героини говорит, что хочет что бы ее дочка снова стала собой и тем самым дает начало ее борьбе.
И наконец тени взявшись за руки окутывают весь мир символизируя, тем самым, всеобщую проблему борьбы с самим собой.
Это лишь некоторые детали на которые я обратил внимание и попытался интерпретировать их так как я понимаю. Наверняка кто-то поймет их по другому и с этим я не спорю, я лишь выражаю свои мысли.
(https://pikabu.ru/story/retsenziya_na_film_myi_us_2019_g_6605890 )
Вот такое интересное мнение мне удалось найти. Есть над чем подумать, но даже после этого фильм мне не нравится. Именно как он воплощён, как играют актёры и идея остаётся непонятной. Кто такие МЫ? Мы себя не знаем? Есть хорошие и плохие Мы?
вообщем много вопросов. Есть у вас мнение на этот счёт? Делитесь впечатлениями.