Найти в Дзене

Правда ли, что, читая «Дон Кихота», вы изучаете медицину?

«Где-то в Ла-Манче, в месте, название которого я не хочу вспоминать» - одно из самых известных начинаний всех книг . Вы будете удивлены, узнав, что английский врач 17 века Томас Сиденхэм посоветовал поэту и королевскому врачу Ричарду Блэкмору, чтобы он изучил медицину, чтобы изучить эту бессмертную книгу. И это потому, что, помимо знаменитого безумия его главного героя, на его страницах есть масса медицинских знаний. Так, доктор Томас Сиденхам (1624–1689) по прозвищу «Английский Гиппократ» рекомендовал прочитать «Дон Кихота» всем, кто хотел изучать медицину. Недаром его автор, Мигель де Сервантес , был сыном врача и хирурга и проявлял свои знания на протяжении всего романа. Так, в «Дон Кихоте» , среди других патологий, он описывает почечный литиаз («Он опоясал свой добрый меч, который висел на перевязи морского льва; считается, что у него много лет болели почки»). Он обращается к малярии или малярии выражением «четырехдневная простуда». Он также говорит о поражениях, вызванных оспой («

«Где-то в Ла-Манче, в месте, название которого я не хочу вспоминать» - одно из самых известных начинаний всех книг . Вы будете удивлены, узнав, что английский врач 17 века Томас Сиденхэм посоветовал поэту и королевскому врачу Ричарду Блэкмору, чтобы он изучил медицину, чтобы изучить эту бессмертную книгу. И это потому, что, помимо знаменитого безумия его главного героя, на его страницах есть масса медицинских знаний.

Так, доктор Томас Сиденхам (1624–1689) по прозвищу «Английский Гиппократ» рекомендовал прочитать «Дон Кихота» всем, кто хотел изучать медицину. Недаром его автор, Мигель де Сервантес , был сыном врача и хирурга и проявлял свои знания на протяжении всего романа.

Так, в «Дон Кихоте» , среди других патологий, он описывает почечный литиаз («Он опоясал свой добрый меч, который висел на перевязи морского льва; считается, что у него много лет болели почки»). Он обращается к малярии или малярии выражением «четырехдневная простуда». Он также говорит о поражениях, вызванных оспой («[...] ему не хватает того глаза, который был поражен оспой, и хотя дыр на его лице очень много и они большие [...]»). Или от «ртути», или от отравления ртутью (ртутью) от контакта, или как средство от сифилиса, вызывающего сильную дрожь.

Также много говорится о простудных и респираторных заболеваниях, расстройствах пищевого поведения, проблемах с психическим здоровьем, травмах, беременности и менопаузе и так далее .

«Дон Кихот де ла Манча», считающийся одним из самых важных и влиятельных произведений современной западной прозы, содержит множество ссылок, представляющих интерес почти для всех медицинских специальностей. В этом смысле многочисленные ссылки на неврологию можно найти в работах Мигеля де Сервантеса. В романе описываются разрозненные неврологические явления , включая тремор, нарушения сна, психоневрологические симптомы, слабоумие, эпилепсию, паралич, инсульт, обморок, травму головы и головную боль . Исследование, опубликованное в 2007 году в Британском медицинском журнале, связал эти симптомы с описаниями этих состояний в медицинской литературе того времени. Они рассмотрели источники неврологической информации Сервантеса, в том числе работы известных испанских авторов, таких как Хуан Уарте де Сан-Хуан, Дионисио Даса Чакон и Хуан Вальверде де Амуско, и выдвинули гипотезу, что расстройство Дон Кихота на самом деле было неврологическим заболеванием. Хотя Сервантес написал его много веков назад, «Дон Кихот» содержит много ссылок на неврологию, и многие идеи и концепции, отраженные в нем, по-прежнему представляют интерес.

Напомним, что Мигель де Сервантес писал в одно время с Уильямом Шекспиром. В начале 17 века Испания переживала особенно темный период, когда инквизиция следила за тем, чтобы научные идеи из остальной Европы не допускались. В то время как во Фландрии Везалий разрабатывал новые анатомические и хирургические концепции, в Испании врачи продолжали использовать примитивные методы, такие как чистки, кровотечение и горячие компрессы. В целом публика скептически относилась к профессии врача, а другие современные писатели очень резко писали о врачах. Сервантес всегда был справедливым в этом отношении, восхваляя хорошую медицинскую практику, в то же время он критиковал то, что он считал безответственными действиями: «Есть врачи, которые после убийства больных, которых они лечат, по-прежнему хотят получать зарплату после работы, которая является не чем иным, как подписанием рецепта на какое-то лекарство».

Это беспристрастное отношение к профессии, вместе с его обширными знаниями медицины, породило несколько гипотез, некоторые даже предполагали, что Сервантес был врачом. Однако известно, что его отец был парикмахером-хирургом, и от молодого Сервантеса, вероятно, ожидалось, что он продолжит ремесло своего отца. Хирурги-парикмахеры, занимавшие более низкое положение, чем врачи, ставили клизмы, продавали мази и вырывали зубы. Наблюдение за этими практиками и чтение книг своего отца в сочетании с его огромными способностями наблюдателя, несомненно, способствовали его мастерским описаниям.

Неудивительно, что роман оказал влияние на таких известных врачей, как Фрейд и Сантьяго Рамон-и-Кахаль