Сложно или вообще невозможно найти коллектив, где хотя бы раз не возник какой-то конфликт или недопонимание между коллегами. Но бывает так, что это становится ежедневной привычкой, коммуникация не ладится, совместная работа не идет. Почему так бывает и что делать? Поделились опытом специалисты Высшей медицинской школы.
Виды конфликтов и правила действий
Главным «миротворцем» придется выступить руководителю. Нужно запастись терпением, быть готовым выслушать обе стороны и проявить настойчивость в принуждении к миру.
Рассмотрим основную классификацию конфликтов в рабочем коллективе и методы их решения.
Межличностные конфликты
Это проблема во взаимоотношении двух сотрудников. Поводом для нее могут стать множество причин: непонимание, разные мировоззрения и манера работы, привычки и конкуренция. Все возникает буквально на ровном месте – кто-то постоянно задерживается с перерыва, не убирает за собой в комнате отдыха, не качественно (с точки зрения другого) выполняет служебные обязанности. Перечень можно продолжать долго, но куда важнее вопрос не «Почему?», а «Что делать?»
В конструктивном варианте решения вопроса можно предпринять такие меры, чтобы устранить причину спора:
- Четко разделить обязанности и составить график их выполнения
- Мотивировать за правильное поведение
- Поручить разные задачи
- Сплотить коллектив на корпоративном мероприятии
Конфликт между личностью и группой
Это противостояние одного (часто нового сотрудника) группе. Может возникнуть из-за:
- Яркой индивидуальности или непохожести на других одного из сотрудников
- Излишних ожиданий и требований к другим по отношению к себе
- Нарушению групповых норм и сложившихся правил
Решая такие конфликты руководителю важно действовать мягко и умело. Нельзя открыто принимать сторону обиженного или демонстративно присоединяться к остальному коллективу, даже если вы разделяете их точку зрения.
Команду нужно сплотить, например, общим поручением. Попутно дать знать команде, что у нас не приняты интриги и конфликты и деликатно с глазу на глаз поговорить с новичком.
Все немного сложнее, если коллектив противостоит руководителю. В этом случае, прежде всего, необходимо завоевать авторитет и доверие, показать свой профессионализм.
Конфликт между группами
Классический вариант – недопонимание и «война» между разными отделами или группами внутри одного. Причины:
- Пересечение профессиональных интересов
- Разные взгляды на ситуацию и пути ее решения
- Разница в поле или возрасте
Что делать в этом случае? Вмешаться и навести порядок, пока работа не прекратилась полностью, а сотрудники не уволились из-за неблагоприятного климата в коллективе. Конструктивный метод решения – компромисс, который устроит всех. И желательно выявить и нейтрализовать провокатора, если он был в группе. Иначе конфликт повторится и не раз.
Многие опытные руководители отмечают, что наиболее сложные и непримиримые конфронтации возникают, если в коллективе есть сотрудник с непростым характером. Он может намеренно манипулировать людьми, провоцировать конфликты, плести интриги и передавать сплетни.
- Как вычислить и нейтрализовать такого провокатора?
- Какие инструменты в работе с ним можно применять?
- Как изменить его поведение и наладить на взаимодействие с остальными?
Обо всем это расскажем подробно на тренинге «Работа с «трудными» подчиненными». Готовы провести тренинг в удобное для вас время, обучить и одного сотрудника (руководителя младшим и средним медицинским персоналом), и группу человек.
Записаться можно тут, а услышать больше деталей, задать вопросы и узнать о других программах Высшей медицинской школы можно по телефону: +7 (495) 023-61-62.