Найти тему
Авиатехник

Victor K.Mk.1. Зачем он был переоборудован из бомбардировщика в самолет-заправщик? Отвечает авиатехник

Victor K.Mk.1
Victor K.Mk.1

История создания самолёта-заправщика Victor K.Mk.1 началась с того момента, когда британские конструкторы обнаружили усталостные трещины в конструкции лонжеронов крыла предыдущего самолёта-заправщика Vickers Valiant (он также был переоборудован из высотного бомбардировщика).

Специалисты занялись поиском вариантов замены "Викерса" и обнаружили весьма удобную возможность переоборудования старых машин Victor B.Mk.1, выведенных из боевого состава ВВС Британии на фоне поступления в строй бомбардировщиков Victor B.Mk.2

-2

Первая переоборудованная машина поднялась в воздух в апреле 1965 г. Её оснастили двумя подкрыльевыми узлами дозаправки Mk.20B. Самолёт получил обозначение Victor В (К) Мк.1А. В бомбовом отсеке заправщика предполагалось размещение агрегата дозаправки Mk.17, оснащенного шлангом увеличенной длины. Помимо этого там устанавливался дополнительный топливный бак.

На деле же, самолёт получил только подкрыльевые заправочные агрегаты. В ноябре 1966 года в небо поднялся первый "Виктор" с тремя точками подачи топлива. Всего конструкторы собрали 24 подобных самолёта.

-3

После начала эксплуатации стали появляться серьезные недостатки самолёта. Например, "Викторы" не могли заходить на посадку на аэродромы с короткой ВПП при высокой температуре воздуха. В дневные часы полностью заправленные топливом самолёты не могли летать в районе некоторых британских авиабаз (Кипр, Бахрейн, Гана и т.д.).

В таких ситуациях военным приходилось задействовать два заправщика. Один Victor K.Mk.1 взлетал с неполной нагрузкой, затем осуществлял в воздухе дозаправку второго самолёта (делалось это под завязку, ибо второй самолёт также взлетал полупустым), и уже после этого второй самолёт следовал к расчетной точке, где производил дозаправку боевых или военно-транспортных самолётов.

-4

Уже в 1968 году конструкторы задумались над созданием более обновлённой версии самолёта-заправщика на базе бомбардировщика Victor B.Mk.2. В отличие от первого самолёта, B.Mk.2 имел более высокую тяговооруженность. Его можно было использовать в любых климатических условиях и заправлять "под завязку" ещё на земле. Он оснащался катапультными креслами для всех членов экипажа.

-5

Британские самолёты-заправщики успели дважды поучаствовать в боевых действиях. В 1982 году во время англо-аргентинского конфликта в районе Фолклендских островов, британским самолётам пришлось базироваться на острове Вознесения. Туда отправили 15 "Викторов", где они и осуществляли заправку истребителей-бомбардировщиков "Харриер", "Вулкан" и т.д.

В 1991 году несколько "Викторов" участвовали в конфликте в районе Персидского залива, где осуществляли дозаправку британской ударной и военно-транспортной авиации.

-6

А на этом всё! Поддержите статью большим пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Также напоминаю вам о том, что на моём YouTube-канале вышел новый видео-ролик:

-7