Найти тему
Другие места

Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге. Что видно с него, и что видно под ним

Оглавление

Мост Бетанкура открыли не так давно, в мае 2018 года. Но мне уже трудно представить, как вообще можно было жить без этого моста. Во-первых, он обеспечил быстрый выезд с Петроградской стороны на ЗСД. Во-вторых, связал Ваську с "материком" в период развода мостов: мост Бетанкура не разводится, 16 метров высоты под мостом хватает для прохода судов.

Мост вантовый, поэтому ощутимо раскачивается, когда едут машины. Ванты крепятся к двум U-образным пилонам, которые создают неповторимый и запоминающийся вид.

Транспортное, функциональное значение моста оценено по достоинству. А с туристической точки зрения он явно недооценён. Одним тёплым августовским днём я решил прогуляться по мосту и под мостом. Расскажу и покажу, что я там увидел, а в конце поделюсь оптимальным маршрутом. Но сначала краткая историческая справка.

В честь кого назван мост Бетанкура

Пока шла стройка, у моста было рабочее название "Серный" — по названию острова, над которым он проходит. Название не самое благозвучное, поэтому ближе к концу строительства мосту присвоили имя Августина Августиновича Бетанкура (1758-1824) — архитектора, строителя и одного из организаторов транспортной системы Российской империи.

Памятник Бетанкуру в сквере перед ПГУПС. Фото с сайта pgups.ru.
Памятник Бетанкуру в сквере перед ПГУПС. Фото с сайта pgups.ru.

По проекту Бетанкура был учрежден институт, сейчас известный как университет путей сообщения (ПГУПС). Он же его и возглавил. Как видите, назвать новый мост в честь Августина Августиновича было логично и правильно.

Мост Бетанкура как смотровая площадка

В качестве смотровой площадки мост Бетанкура можно использовать дважды. С одной стороны открывается вид на "новый" Петербург — архитектурные достопримечательности нового века: вантовый мост ЗСД, Газпром Арена (к сожалению, только мачты на крыше) и башню Лахта центра. Если перейти на другую сторону моста, то мы увидим "старый" Петербург, зеркальный "новому": Тучков мост, Петровский стадион и купол Исаакиевского собора.

По мере движения по мосту виды меняются. Особенно это заметно со стороны "старого" Петербурга: можно увидеть Петропавловскую крепость, Ростральную колонну, купол и колокольню Екатерининской церкви, Кунсткамеру. Отдельный интерес — наблюдать за проплывающими под мостом Метеорами и прогулочными судами.

На стороне "нового" Петербурга у Петровского острова стоит дебаркадер, плавучая мастерская. Выглядит как старая развалина, но окончательно не заброшена: как минимум, есть трап с берега.

Если начинать прогулку по мосту со стороны Ремесленной улицы, то закончить можно на "диком" участке набережной Макарова: справа от моста есть часть набережной с небольшой рощей, откуда открывается прекрасный вид на сам мост Бетанкура и на Петровский стадион.

Мост Бетанкура как достопримечательность

Мост Бетанкура не только позволяет увидеть с нового ракурса достопримечательности Петербурга, но и сам является достопримечательностью.

Образующие чашу пилоны и натянутые ванты создают уникальный силуэт моста, украсивший этот промышленный район. Но для меня главная красота моста Бетанкура открылась, когда я спустился под мост на Петровском острове.

Кстати, под мостом на удивление чисто. Есть дорожка и даже освещение. Сама набережная там неухоженная и резко контрастирует с красивым спуском с моста. Но, возможно, у города есть планы на эту набережную. Ведь с появлением моста Бетанкура, Петровский остров превратился в элитный район с дорогущим жильём.

Оптимальный маршрут прогулки по мосту Бетанкура

Мост проектировался и строился в первую очередь для автомобильного движения. Поэтому пешеходам подниматься на него со стороны Васильевского острова не очень удобно: надо сделать крюк в пару сотен метров. Но иначе пришлось бы тормозить трафик на съезде с моста светофорами, и это увеличило бы пробки.

Кстати, пешеходы, будьте бдительны: по мосту проложены велодорожки и носятся по ним ребята очень быстро (когда едут с горочки).

Если вы хотите осмотреть мост и полюбоваться видами с него, то я советую заходить с Ремесленной улицы по правой стороне, дойти до дальней точки крепления вант (оттуда хороший вид на мост в сторону Петроградки и на Лахта-центр), потом вернуться немного назад к пилонами, спуститься вниз и под мостом перейти на другую сторону. И уже по этой стороне идти до спуска на набережную Макарова, любуясь видами Петербурга. А сойдя с моста, дойти до "дикой" части набережной. Так вы увидите всё, на что стоит смотреть, и не потратите лишнего времени.

Серный остров и Ремесленная, 5

С мостом Бетанкура связаны два места, о которых у меня будут отдельные статьи: Серный остров и дом на Ремесленной 5. Я побывал и там, и там, и теперь мне есть, что рассказать и показать.

📄 Ремесленная, 5. Дом под мостом Бетанкура

📄 Серный остров — единственный частный остров в Петербурге