Найти в Дзене
Digital Life

Эффективная корпоративная коммуникация

Корпоративная коммуникация
Корпоративная коммуникация

Вопрос эффективной коммуникации даже в небольших компаниях является исключительно важным. Что говорить про средние и большие организации. «Я же просил вас сделать…», «Почему вы не предупредили…..?», «Нам нужно быстро обсудить…» - все эти истории знакомы каждому, кто работает в коллективе.

И когда количество таких ситуаций превышает некоторую критическую массу, руководители задумываются о том, как можно решить проблему эффективной коммуникации.

Первое, что приходит на ум – это начать жестко контролировать исполнительскую дисциплину. Действительно, часть озвученных проблем, связана напрямую с ней.

О системах персональных поручений на базе Битрикс24 и 1С: Документооборот мы говорили в предыдущих статьях. И наличие таких систем в общем-то говорит о некотором уровне управленческой зрелости внутри компании.

Кстати, фразы – «мы ничего такого не используем, так как для нас важно сохранить гибкость, особенно в условиях…», «мы 10 лет работали без этого…» созданы чтобы оправдать бездействие в вопросах становления профессионального управления в компании. Но сегодня не об этом.

Эффективная коммуникация – это не только поручения и задачи. Это и обсуждение подарков на дни рождения сотрудников, новые идеи и креативные предложения, в конце концов обсуждение новостей компании.

И вот именно эта составляющая сегодня исключительно актуальна. Сотрудники работают удаленно. Они не получают той привычной обратной связи, когда они находились в офисе, зачастую не понимают, каков именно их вклад в решаемую задачу.

Вообще, события пандемии очень отчетливо показали, что абсолютное большинство компаний просто не были готовы к переходу на удаленную работу – не было ни планов, ни опыта. Истерия с покупкой ноутбуков – не в счет).

А сотрудники? Они, как ни парадоксально – были готовы к удаленным коммуникациям. Все привыкли пользоваться мессенджерами, с их помощью обсуждать там как рабочие, так и личные вопросы.

Да, как мы и писали выше – остается вопрос получения обратной связи, но как мы увидим ниже – это вопрос желания руководства развивать эффективную корпоративную коммуникацию. И для всех этих проблем есть одно решение: внедрение корпоративного портала.

Какими функциями он должен обладать:

1. Чаты

Отличная идея! Перенести рабочую переписку в корпоративную среду. Чаты для проектов, чаты отделов, чаты для обсуждения контент-планов и т.п.

2. «Стена» организации

Все новости, опросы, благодарности, видеообращения – все внутри корпоративного портала

3. Интеграция с CRM организации и другими системами

Чтобы можно было легко начать диалог, связанный со сделками. Можно прямо из обсуждения поставить задачу и т.п.

Разумеется, все это доступно и в мобильном приложении корпоративного портала. На первый взгляд, это все кажется очень сложным, дорогим и фундаментальным. Часто, мы слышим вопрос: «а что писать на стене организации? У нас нет мыслей…». Вот тут-то и кроется вся прелесть корпоративного портала – при правильно организованном внедрении, он начинает жить своей жизнью и для его работы не нужны дополнительные усилия.

В одной из следующих статей мы рассмотрим наиболее востребованные корпоративные порталы.

Если вы решились повысить уровень корпоративной коммуникации – наши специалисты помогут подобрать наиболее эффективное решение.