"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает..." - грустит песня. Мы не пойдем дорогой грусти 😊
Для простоты, определимся сразу: если нас не выбрал тот, кого выбрали мы - это наша недоработка, наш косяк... И это хорошая новость, раз косяк наш, значит сами сможем его и исправить...
Покупатель, заходя в торговую точку, осматривает прилавки, полагая, что делает выбор. Это так.
Но!
Тот товар, что он видит на прилавках, был выбран и подобран заранее, не им..
Кроме того, чтобы покупатель зашел именно в эту торговую точку, прикладывается много направленных усилий различных людей… Направленных на то, чтобы "он сам" сделал “правильный” выбор...
Можно ли угодить всем? Физика учит, если прилагать усилия во все стороны равномерно - будем стоять на месте.
И в условиях ограниченности ресурсов (а мы рождаемся, живем и развиваемся окруженные теми-иными ограничениями), придется решать: кому мы хотим угодить? Кого будем привечать, холить и лелеять? Определиться - кто он, наш клиент?
И когда на вопрос: "А разве вот этот клиент Вам не нужен?", сможете ответить "Нет", то Вы уже, практически, достигли в бизнесе черного пояса 😊
Почему? Потому как клиенты - разные. Одному нужно, чтобы было качественно, другому - чтобы дешево, третьему - чтобы быстро.
Тот, кто надеется угодить всем, вынужден пытаться делать и качественно, и дешево, и быстро... Что получается при таком подходе? Чаще получается фигня... И недоделки, и превышение бюджета, и нарушение сроков.
Как следствие, попадание в неловкие ситуации, за которые обидно и (или) стыдно…
И клиент-то тут не при чем... Это мы согласились работать с ним... Наобещали "индивидуальный подход", результат "гарантировали", взяли на себя обязательства, которые не смогли выполнить.
Исправляемся.
Определимся, с каким клиентом получается сработать нормально? с каким клиентом хотим работать? Причем, важна соединенность обоих составляющих - и "хотим", и "получается".
Определились? Теперь подходим к вопросам - а почему этот клиент выберет именно нас, а не одного из конкурентов? Какие у клиента приоритеты? По какому принципу он принимает решения?
Ответы становятся отправной точкой для планирования дальнейших действий.
То есть, выбираем клиента МЫ. Задолго до того, как клиент выбрал нас.
-----------------------
вольный пересказ отсюда: https://medium.com/cxbureau
-----------------------
По теме было ранее, на канале: СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
первоисточник
-----------------------