Машина за 100-150 тысяч рублей — это почти всегда лотерея. Может выпасть счастливый билет, и авто будет ездить без особых проблем довольно долго, а можно наоборот приобрести полноценную головную боль, которая будет тянуть деньги из кармана владельца.
Уже много раз писал про странный стук справа в подвеске, который появился буквально через несколько тысяч км пробега после покупки сыном подержанного Дэу Матиз 2011 года выпуска. Уж чего там только не меняли в подвеске, сколько раз сами на эстакаду и по СТО не ездили — все без толку. А тут недавно практически случайно обнаружили корень зла...
Симптом вполне обычный — стук справа в подвеске. Стучать может все, что угодно, так что изначально решили "копать" всю подвеску. Уже поменяли внутренний правый ШРУС (хотя по большому счету это даже не подвеска, а привод), шаровую и относительно недавно махнули амортизаторы вместе с опорными подшипниками и отбойниками.
Аморты все равно пришлось бы менять, так как последние тысяч восемь–десять они уже подтекали, но, как выяснилось, дело все-таки не в них: предательский стук после замены не прошел. А обнаружить причину стуку довелось буквально случайно на парковке возле супермаркета...
После возвращения Матиза с Кольского полуострова (да-да, все правильно прочитали) как-то оставили машинку на парковке с вывернутыми до упора колесами. И почему-то захотелось сунуть шаловливую ручонку и подергать тормозной суппорт — ощущался явный люфт, причем приличный!
Дальше пока не лазили, но судя по всему закисла направляющая. Ездить с таким стуком какое-то время можно: по крайней мере тормоза в самый неподходящий момент не откажут. Но эффективность торможения будет ниже, потому что на правом колесе работает по большому счету только одна колодка. Ну, и как следствие неравномерный износ тоже будет присутствовать.
Менять весь суппорт — дело довольно дорогое да и, как мне кажется, преждевременное на пробеге в 40.000 км. Решено было заменить направляющую: по крайней мере на тысячу-другую километров точно должно помочь, а может и вовсе решит проблему.
Цена вопроса — 500 рублей, если брать аналог, а не оригинал. Радует, что нашли проблему, которая была чуть ли не с момента покупки Матиза, но все равно не дает покоя один вопрос: откуда люфт суппорта на таком пробеге? Скручен несмотря на проверки по всем базам? Может, конечно, такое быть, но ведь и салон не "просиженный". Что тут скажешь, магия Матиза...
А как Вы думаете, откуда такие симптомы у сорокатысячной машины?