Найти в Дзене
AMV-boat

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 7. Делаем блоки непотопляемости и палубу.

К сожалению это оказалось единственное фото с блоками мепотопляемости.
Вот как бывает иногда - написал тему, полез в архив с фотками, чтобы повесить картинки и выяснил, что теме статьи соответствует только 1 фотография..((( Вот что теперь делать? Рассказ то нужно писать дальше, а показывать оказывает просто нечего. Судя по всему я очень спешил с доделкой лодки и просто забыл наделать фоток.
К сожалению это оказалось единственное фото с блоками непотопляемости.
К сожалению это оказалось единственное фото с блоками непотопляемости.

Вот как бывает иногда - написал тему, полез в архив с фотками, чтобы повесить картинки и выяснил, что теме статьи соответствует только 1 фотография..((( Вот что теперь делать? Рассказ то нужно писать дальше, а показывать оказывает просто нечего. Судя по всему я очень спешил с доделкой лодки и просто забыл наделать фоток. Раззява, что тут скажешь... Ну ладно, придется без фотографий вам читать просто мой коммент.

Блоки непотопляемости совершенно необходимые устройства для ЛЮБОГО маломерного судна. Они могут быть различными по конструкции, но быть на судне должны быть на лодке обязательно. Как говорится лодки много не бывает. Так вот эта сентенция в первую очередь относится именно к безопасности, а не, как может показаться на первый взгляд, к комфорту. Чем больше лодка тем менее она подвержена влиянию волн на воде. Масса больше, размеры больше и волна уже не так страшна. Тут же у нас лодка длинной всего 3 с небольшим метра. На воде чувствуешь себя не всегда комфортно, особенно когда неподалеку резвятся пацаны на гидриках. Вот по этому именно в маленьких лодках блоки непотопляемости должны быть обязательно и сделаны на совесть.

Как видно из фотки в начале статьи я выбрал несколько отсеков, в которые забил пенопласта и залил их пеной. Но выбор пенопласта тоже дело не простое. Нужен пенопласт нужен с закрытыми порами. Иначе при длительном контакте с водой пенопласт напитается воды и масса лодки станет существенно больше. В качестве пены я взял жидкий утеплитель в баллонах. Именно утеплитель, а не монтажную пену!!! Это очень важно. Утеплитель имеет закрытые поры, а монтажная пена впитывает воду как губка. Кто не верит положите кусок пены в воду на месячишко. Результат вас сильно огорчит. Пена буквально будет пропитана водой.

И еще очень важный аспект это объем блоков непотопляемости - он должен быть таким чтобы лодка полностью заполненная водой не тонула при находящемся в ней экипаже. Объем блоков непотопляемости в этой лодке составляет не менее 270 литров.

Делаем рундуки и палубу.
Делаем рундуки и палубу.

После того как вся возня с пенопластом и пеной была завершена были вырезаны и водостойкой фанеры детали палубы и рундуков. Кстати в носу под первым рундуком в полу тоже размещен блок непотопляемости. Я его вообще забыл сфотографировать. Все примерил зачистил и покрасил в яркий голубой цвет.) Меня с души воротит смотреть на заводские лодки, у которых все сделано из морской фанеры коричневого цвета. Лодки у ребят получаются отличные, а вот цветовая палитра отвратительная. Мне захотелось сделать на палубе цветовой акцент.

Палуба ярко голубого цвета - мечта дальтоника!
Палуба ярко голубого цвета - мечта дальтоника!

Ну понятно что такая палуба со временем затрется грязью с сапог, но сейчас она очень красива.))

Ну вот что получилось в итоге:

Кормовой рундук - объем примерно 70 литров.
Кормовой рундук - объем примерно 70 литров.

Носовой рундук - мелковат получился. Но для всякой мелочевки пойдет.
Носовой рундук - мелковат получился. Но для всякой мелочевки пойдет.

Установил слани.
Установил слани.

Ну вот собственно и все. )

Но продолжение следует! В следующей и финальной части я расскажу о проведении испытаний.

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки или дизлайки и пишите комментарии и не забывайте делиться, если сочли данный материал достойным того.)