Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Почему автодома в России стоят так дорого?

Оглавление

Тема тяжелая, спорить можно долго. Многие читатели канала крайне возмущены высокой ценой и на самоходные и на прицепные дома на колёсах в России.

Давайте разбираться почему нас так раздражает это положение вещей.

Сегодняшние цены на автодома определяют европейские производители автомобилей и комплектующих. Большинство российских разработок в этой сфере так или иначе используют импортные компоненты и платформы. Всё это нужно привозить и платить заградительные таможенные пошлины которые достигать 50% от стоимости в Европе.

"Я сам сделаю в 5 раз дешевле"

Пожалуй, самый популярный комментарий к статьям и видеосюжетам про дорогие импортные автодома.

Да, можно сделать самому автодом - вэн, купив б/у фургон ГАЗель или VW Caravelle старого поколения. Материалы подойдут из ближайшего строительного магазина... Подобные изделия мы видим довольно часто и выглядят они порой весьма симпатично. Всё зависит от мастерства и навыков строителей.

Автодом это не такой уж высокотехнологичный продукт. Выпилить шкафчики, построить раскладную кровать, установить автономный отопитель смогут многие. Это не "айфон" собрать вручную. В интернете мастера делятся своими проектами и чертежами.

Самый простой вариант, не считая стоимости авто, можно оборудовать потратив 50 - 100 тысяч рублей.

Взять, например, старенький, но живой Фольксваген Караваллу за 350-500 тыс и переоборудовать салон на 100 тыс, можно получить автодом в бюджете 600 000р.

Когда же мы видим новый импортный заводской вариант за 6 - 10 миллионов рублей, то возникает вопрос: "За что?"

-3

"Лучший автомобиль - новый автомобиль" говорил Г.Форд.

Говорил как коммерсант и развивал свои продажи. Безусловно, новая техника гарантированно прослужит определенный срок и не будет требовать вложений. Хотя как повезет. В последние годы покупатели дорогих автомобилей жалуются на качество и серьезные ремонты уже спустя год - два эксплуатации. Но это частные случаи. Так или иначе, цены на импортные автомобили очень высокие и большинству россиян недоступны. Автодом это или просто престижный внедорожник - разница небольшая.

Там за границей тоже работают люди. Они должны получать высокую европейскую зарплату, платить высокие налоги, содержать производство.... А тут еще таможня России. Получается очень и очень дорого, хотя функционал будет не сильно отличаться от "самостроя".

-4

Даже в Европе автодома дорогое удовольствие

Мы интересовались у жителей разных европейских стран на счет автодомов. Все они отвечали, что автодом это как дача. Купить себе прицеп или кемпер могут далеко не все, даже несмотря на доступные кредиты.

Классы автодомов

Одно дело встроить мебель и коммуникации в готовый фургон, другое построить своими руками большой жилой модуль, например, на шесть спальных мест. Тут вам не поможет приятель плотник - краснодеревщик.

-5

Поэтому в России импортные автодома покупают в основном больших классов. Такие сложно построить у нас. Что-то пытаются сделать, но получаются громоздкие и страшноватые изделия, причем не на много дешевле импортных аналогов.

Компактные вэны пользуются меньшим спросом, ибо там действительно многое можно сделать своими руками.

Выводы

  • Уровень жизни россиян заметно ниже европейцев, поэтому вкупе с таможенными пошлинами импортные автодома у нас стоят очень дорого
  • Покупатели в россии не воспринимают дома на колесах как альтернативу даче или загородной недвижимости, поэтому усматривают в ценах чей-то бессовестный завышенный корыстный интерес

Будем рады услышать ваше мнение по данной теме и предложения по выходу из сложившейся ситуации. С удовольствием прочитаем все комментарии и обязательно обсудим их в следующих статьях.