Найти тему
OVER 9000

Делюсь советом: как сделать, чтобы лампы не перегорали

Оглавление

Сегодня о мелочах. Я по собственному опыту знаю, как раздражают регулярно перегорающие лампочки в автомобиле. Причём, есть здесь некая особенность. Если уж начала перегорать какая-то одна, то менять её можно хоть несколько раз в месяц - она так и будет тухнуть без видимой на то причины... Причём, всяческие чистки контактов и их подгибания к явного эффекта не приносят.

один из вариантов
один из вариантов

Почему без конца горит?

Так вот, вся соль в том, что как правило лампа на "заколдованном месте" постоянно перегорает не из-за слабого контакта лампы и патрона, а его окисления. Причём, это не обязательно должна быть характерная рыжая окалина или медная "зелень". Это может быть и белый налёт, а иногда и вовсе визуально окисления не заметно. И тем не менее, в месте непосредственного соприкосновения контактов возникает паразитная микро-прослойка, ухудшающая контакт. Фактически, возникает перманентное искрение, что ведёт к нагреву, и перегоранию лампочки.

Характерно, что чистка контактов ситуацию может лишь усугубить. Недаром любые контактные пары делают идеально-глянцевыми, а в некоторых случаях их покрывают тончайшим слоем драгметаллов - платины, золота, серебра. Во-первых, это улучшает проводимость, а во-вторых, минимизируется то самое окисление. Конечно, контакт габарита в автомобиле будет напылён золотом едва ли, но зачищая его шкуркой, вы чертите на поверхности борозды, где ещё интенсивнее осаживаются те самые окислы. То есть, стирая грубой механической обработкой одни, вы активно способствуете образованию последующих.

оплавленный в результате хронически-нестабильного контакта патрон
оплавленный в результате хронически-нестабильного контакта патрон

Что делать?

Всё предельно просто и проверено мной на личной практике. Сначала аккуратно зачистите контакты в патроне ваткой со спиртом (можно через ватку и ногтем аккуратно поскрести - но только не шкуркой!). А перед установкой новой лампочки нанесите на место соприкосновения каплю жидкого антикора. Это может быть Раст Стоп, пушсало - да хоть обычный "литол" на худой конец. Суть в том, чтобы перекрыть доступ кислорода к пятну контакта. И как следствие - образованию окиси. После этого (если, разумеется, ваша электрика в автомобиле в принципе в порядке) о перегорающей лампочке вы забудете надолго, уверяю.

Традиционно, среди читающих найдутся "в автоэлектрике 30 лет, автор пишет полную чушь...", но постоянный читатель, который регулярно изучает данный блог, ходит по ссылкам и смотрит ролики, знает, что все мои советы основаны исключительно на личном опыте, а не просто переписывании букв из интернета, как у большинства здесь присутствующих авторов. Ну а верить или нет - разумеется, дело исключительно ваше.