Найти тему

Как рассчитать рекламный бюджет?

Часто вы можете услышать от таргетолога, что на рекламу нужно заложить бюджет тысяч 100. Мой совет, попросите его объяснить данные цифры. Потому что настоящий профессионал никогда не будет вам говорить что то подобное так вот сходу и на первой встрече.

Давайте разберемся, из чего складывается рекламный бюджет на примере того, что вам нужны заявки.

Предположим, что вы продаете рюкзаки через обычный Landing Page. На встрече с таргетологом вы должны услышать от него вопрос о том, сколько вы хотите продать рюкзаков за месяц. Также, он, наверняка, у вас спросит о том, какая конверсия у вас на сайте в заявку.

Предположим, вы хотите продать 158 рюкзаков за месяц, а вот конверсию сайта вы не знаете. Да и никто конверсии не знает, потому что никто и не запускал рекламу на ваш сайт или запускал, но не предоставил вам никаких отчетов (что говорит о непрофессионализме специалиста).

Что должен сделать таргетолог? Максимум, что он должен вам предложить неделю теста в его работе. Так как только после теста можно сказать сумму, которая потребуется.

Как он будет ее считать?

Таргетолог запускает рекламу на ваш сайт и понимает, что из 100 перешедших на ваш сайт, всего 15 человек оставляют заявку. То есть конверсия сайта в заявку(conv) = 15/100*100% = 15%.

Далее, мы понимаем, что из 15 человек покупают всего 5 человек. То есть конверсия сайта в покупку (conv) = 5/100*100% = 5%
А конверсия из заявки в покупку = 5/15*100% = 33% (округлим 33,3)

Затем таргетолог смотрит, сколько стоил в среднем клик за тестовый период. Предположим, что он был равен 13 рублей.

Так как нам надо получить 158 покупок в месяц, то в день мы должны получать 158/30 = 6 оплат/день (5,3)

6*100%/5%(conv) = 120 заявок/день - мы должны получать, чтобы было 6 продаж.

120*100%/15% = 800 переходов на сайт должно быть, чтобы было 120 заявок при конверсии сайта в заявку 15%.

800*13руб/клик = 10 400 руб - бюджет на сутки

10 400*30(дней) = 312 000 руб - бюджет на месяц

312 000/158 = 1975р - стоимость одной оплаты.

Конечно, тут рассмотрена очень низкая конверсия сайта в покупку и дорогой клик. Соответственно мы понимаем, чтобы снизить стоимость оплаты(заказа) нужно снизить стоимость клика и увеличить конверсию сайта.