На дворе август, родители и ученики начинают спохватываться и возобновлять занятия у репетиторов или записываться к ним. Вот о последней категории я бы хотела поговорить и заодно прояснить кое-какие моменты, потому что, возможно, не все родители представляют себе нашу «кухню».
Итак, звонит мне мама потенциального ученика. Расспрашивает об условиях, ценах и прочем. Тут все понятно, тут все правильно. А потом дело доходит до самого сложного – до расписания. Вот здесь я объясню подробнее.
Обычно в это время расписание только формируется. Поэтому места на удобное время еще есть (чаще всего 16 и 17 в будние дни, на эти часы многие просятся). Но, как вы понимаете, чем позже вы записываетесь, тем меньше у вас шанс попасть на время, которое идеально вас устраивает. И это не потому, что я такая вредная, а потому, что это время уже занято.
Я обычно родителям говорю примерно так:
- Чем быстрее вы мне назовете желаемые дни и часы занятий, тем больше у вас шансов на них попасть. Потом ничего обещать не могу. Разумеется, мы постараемся с вами найти наиболее удобный вариант, но не всегда это получается.
Я тоже прекрасно понимаю, что иногда назвать конкретные дни-часы проблемно. Потому что школьного расписания никто не знает, расписания музыкалок-танцевалок-прочих секций – тоже. Обычно это все становится известно в сентябре. То есть в идеале получается, что надо «застолбить» у меня время, а остальных «подгонять» уже под меня. И я понимаю, что это не всегда возможно. С репетитором варианты обычно есть, а вот если это кружок или секция – вряд ли.
Тем не менее, у меня в августе очень много звонков примерно такого типа:
- Мы бы хотели начать заниматься с середины/конца сентября, когда у нас установится все расписание. Мы определимся и тогда вам позвоним. Вы можете нас куда-нибудь поставить?
Куда? Ну, вот сами подумайте, куда я поставлю? Держать за человеком (который, может, за месяц еще и передумает) время я не могу. Я на это время поставлю того, кто или уже посещает, или начнет с сентября. Тем не менее, мне говорят:
- Но вы нас все-таки запишите к вам. Зафиксируйте, что мы будем ходить.
Что ж, я записываю и фиксирую. Но, сами понимаете, уважаемые родители, это абсолютно ничего не дает. Что вы, «зафиксированный» человек, мне позвоните 20 сентября – и мы будем подбирать расписание. Что кто-то другой, незафиксированный, позвонит 20 сентября – мы точно так же будем подбирать расписание. Не будет ни у кого никаких преференций. И «лучше вы нас запишите заранее, а то вдруг у вас не будет мест» - это тоже не аргумент. Не могу я сказать, будут эти места или не будут. Вы же не можете гарантировать, что стопроцентно начнете занятия посещать с такого-то числа, правильно? Вот и я не могу гарантировать.
Поэтому, уважаемые родители, когда будете записываться к репетитору – имейте этот момент в виду. Я все это пишу не для того, чтобы кого-то обидеть, а как раз для того, чтобы никто не обижался.
Или кто-то все-таки обиделся?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
На эту же тему:
Зачем записываться на занятия к репетитору, а потом не приходить?
Реально ли приходить к репетитору вовремя?
Договоренности с репетитором или должен ли он метнуться кабанчиком по первому зову
Вот о чем я писала 14 августа в прошлом году:
Немного о том, куда поступили мои ученики