Найти тему

Чем навязчивость отличается от настойчивости в переговорах

Очень часто переговорщики опасаются быть навязчивыми. И не проявляют достаточной настойчивости, считая эти явления одинаковыми. 

Если разобраться, навязчивость и настойчивость - очень разные.

Чем отличаются навязчивость и настойчивость?

Основное их отличие заключается в том, что навязчивость игнорирует потребности, желания, интересы клиента, а настойчивость, напротив, работает на них

Несколько примеров одного и другого:

✅ Клиент не знает, что ему нужно (и нужно ли вообще).

Убеждать, что ему нужен конкретный продукт, принимать решение за клиента - навязчивость.

Утеплить контакт и узнать потребности - настойчивость.

✅ Клиент уверен, что ему точно не нужен продукт, который предлагает переговорщик, и собирается уходить.

Продолжать до последнего многократно предлагать продукт (даже если вы уверены, что он нужен) - навязчивость.

Узнать у клиента подробно, что ему нужно, не отпуская - настойчивость

✅ Клиент возражает.

Игнорировать его возражения, сразу переходя к дожиму (твердить о дефиците, давить на совесть, манипулировать на значимости и т.п.) - навязчивость.

Выяснить, по какой причине возникло возражение, и помочь клиенту справиться с этой причиной - настойчивость.

✅ Клиент взял паузу для принятия решения.

Трезвонить и писать ему ежедневно/ежечасно, требуя принятия решения - навязчивость.

Уточнить, какая информация/помощь нужны для принятия решения (в том числе предложить свои разнообразные варианты такой помощи) - настойчивость.

✅ Клиент сомневается в выборе.

Педалировать на преимущества того, что переговорщику нужно сбыть - навязчивость.

Дать профессиональный совет о выборе с учётом информации, ранее полученной от клиента - настойчивость

Почему настойчивость важна? 

Но можно ведь, чтобы не рисковать, просто отпустить клиента думать столько, сколько ему нужно, чтобы он сам созрел?

Теоретически можно.

Практически - отпустить клиента в любом из перечисленных вариантов:

  • непонимание, что нужно,
  • уверенность в ненужности продукта из-за нехватки информации,
  • возникновение возражений в переговорах,
  • пауза, перерастающая в "динамо",
  • сомнения в выборе, -

‼️ Это значит отдать его конкурентам!

Либо более профессиональным и настойчивым, после чего он вряд ли вообще вернётся, либо более навязчивым (которые таки "впарят" ненужное), после чего он  на вас ещё и обидится ("почему вы не настояли и не объяснили?").

А вы проявляете настойчивость в переговорах?