Найти тему
Alina Chesnokova

Мероприятия - единственная возможность увеличить трафик в ТЦ

В настоящее время существуют два основных подхода к формированию конкурентных преимуществ торговых центров:

- ресурсный подход - который предполагает, что ТЦ обладает уникальными ресурсами (нишей, персоналом, сервисом и др.), позволяющими ему предлагать уникальные товары/услуги, отличающиеся от услуг конкурентов более высоким качеством и/или более низкой ценой и/или обладающей уникальными характеристиками.

- адаптивный подход, в основе которого лежит ориентация ТЦ на непрерывное внедрение изменений с учетом требований рынка. Торговый центр может предлагать продукцию, аналогичные продукции/услугам конкурентов, а ее конкурентные преимущества обеспечиваются за счет высокой активности и более полного удовлетворения потребностей потребителей, чем конкуренты.

Если в рамках ресурсного подхода торговый центр может предлагать один и тот же товар на протяжении длительного периода времени, оставаясь при этом конкурентоспособной, то в рамках адаптивного подхода торговый центр должен постоянно внедрять инновации для формирования конкурентных преимуществ.

С учетом обозначенных особенностей, торговый центр редко может похвастаться возможностью формировать свои преимущества за счет уникальности ресурсов - у всех есть торговая и развлекательная зона, с похожими товарами и услугами.

Поэтому остается одно - постоянно генерировать что-то новое, отличное от конкурентов, а организация мероприятий в ТЦ - это самое очевидное, понятное и простое для реализации.

Мероприятия могут стоить миллионы, а могут и совсем недорого. Например, провести детские или семейные мастер-классы, может обойтись в 30-40 тысяч рублей на большое количество людей, при этом если уж посетители придут на данное мероприятие, то уж точно прогуляются по самому торговому центру и что-то купят у арендаторов. А это и есть основная цель.