Найти в Дзене
Анатолий Фронт

Столкновение в океане

Как родной брат чуть не потопил меня

Отдохнув после первого рейса 4 месяца, я вышел на работу и меня направили 4-м механиком опять принимать новое судно РМТ Кахети в Калининграде. Это рыболовецкий траулер новой серии типа Атлантик.

Проверка спасательных средств
Проверка спасательных средств

Траулеров этой серии у нас в ГУОРе еще не было. Надо было учиться самому и учить мотористов. Машинное отделение было насыщено автоматикой, которая помогала обслуживать механизмы, но к ней еще надо было привыкнуть.

90 000 рублей в месяц на уникальном сервисе. http://surl.li/etqa

Случались и такие казусы. Мой моторист, звали его Роланди, изучал обвязку трубопроводами воздушного компрессора, который пополнял сжатым воздухом пусковые баллоны. Внезапно сработала автоматика и компрессор включился. А надо сказать, что когда включается компрессор, это очень шумный процесс. Вдобавок ко всему еще и свистит воздух из продувочных вентилей.

В то время электроэнергия у нас была подключена с берега, в машинном отделении было тихо и вдруг рядом с тобой такой шум и свист. Как потом рассказывал Роланди, он чуть не обделался и, как был на четвереньках, рванулся из машинного отделения.

Но прошло несколько дней и мы уже спокойно делали свое дело.

Закончив получать промысловое снаряжение, топливо, воду, продукты мы отдали концы и отправились в район промысла.

На переход нам давалось по плану 30 суток.

Вот так выглядят из космоса Датские проливы
Вот так выглядят из космоса Датские проливы

Пройдя Балтийское море, затем Датские проливы Зунд, Скагеррак и Каттегат мы вышли в Северное море и прошли рядом с тем местом, где пол года назад затонул РМТ Тукан, на котором погиб мой товарищ Аркаша Панкратов.

В память о погибших моряках мы дали длинный прощальный гудок.

РМТ Тукан перед выходом в последний рейс
РМТ Тукан перед выходом в последний рейс

Северное море встретило нас по божески. Был не очень сильный шторм и мы благополучно вошли в Ла-Манш, который как всегда тонул в тумане.

Выйдя в Атлантический океан, мы повернули на юг и полным ходом пошли на промысел в район Юго-Западной Африки.

Постепенно приближались к экватору. По традиции готовился праздник посвященный Нептуну.

Всех, кто впервые пересекал экватор, свита Нептуна обмазывало сажей, смешанной с дизельным маслом, брадобрей обязательно брил, а доктор измерял температуру и лез грязной ложкой в рот.

Но я уже до этого дважды пересекал экватор и мне вручили чашу влаги живительной и пожелали счастливого плавания.

Бог морей и океанов его величество Нептун со своей свитой
Бог морей и океанов его величество Нептун со своей свитой

Придя на промысел, мы не мешкая приступили к вылову рыбы.

Вот так выглядит полный трал
Вот так выглядит полный трал

Сначала все было хорошо и такие тралы были не редкостью у нас.

Но потом что то не заладилось. Один за другим порвали несколько тралов. Дошло до того, что практически нечем было ловить.

И вот каким то образом наш капитан сумел договориться с каким то судном и они дали нам трал в полном вооружении. Видимо они собирались идти домой.

Это я стою возле траловой лебедки со своим мотористом
Это я стою возле траловой лебедки со своим мотористом

Мы спускаем рабочую шлюпку и я, как 4-й механик по шлюпочной тревоге должен находиться в шлюпке, спускаюсь в нее.

Был разгар дня, видимость хорошая, нам показали судно и мы отчалили.

Траулер, не помню как его звали, шел с тралом. Скорость у него была 2-2.5 узла (скорость в 1 узел это 1 морская миля в час. 1 морская миля =1852 м). Мы бес труда догнали его, пришвартовались и поднялись по шторм трапу на палубу.

Как всегда нашлись знакомые, друзья, однокашники. Вообщем загостились до тех пор, пока не начало садиться солнце.

Нам быстро погрузили трал, взяли пеленг на наш траулер, определили курс и мы пошли держа курс по компасу.

А надо сказать, что трал в полном снаряжении довольно тяжелый. И когда его погрузили в шлюпку, то запаса плавучести оставалось сантиметров 20. Это расстояние от воды до нашего планшера. Но океан был спокоен. Ни ветра, ни волны не было.

Мы продолжали движение уже в темноте.

Вдруг из темноты на нас надвинулся нос какой то шлюпки. Я как заору "назад". Тот, кто управлял той шлюпкой, понял в чем дело и дал полный ход назад. А когда на шлюпке дают полный задний ход, то корма приподнимается, а нос естественно погружается. И он начал давить на наш борт. Мы получили крен и вода стала поступать в нашу шлюпку.

Но в этот момент их нос сошел с нашего борта и мы выравнялись. Но запас плавучести уменьшился сантиметров до 15.

Та шлюпка уже спокойно подошла к нам и я увидел в ней своего родного брата. Они тоже возвращались на свое судно из гостей.

Я ему так вежливо говорю, неужели в океане не хватает места, что бы разминуться.

Вот такая неожиданная встреча. Это же надо, ночью, в океане так встретиться. Я знал, что он тоже ловит рыбу в этом районе, но такой встречи ни как не ожидал.

Это наш РМТ Кахети с бортовым номером 7103
Это наш РМТ Кахети с бортовым номером 7103

03 обозначает, что это третье судно из этой серии.

Поговорили и разошлись по своим траулерам. А мы благополучно добрались до своего судна, выгрузили трал и подняли шлюпку.