«Хорошая инвестиция должна соответствовать всем Вашим требованиям. Образцовым примером тому является Actros». Так написано в рекламном тексте на странице сайта Mersedes. Действительно ли он «является образцовым примером» сказать непросто, но заслуживают интереса способы, каким мерседесовцы повышают привлекательность своих моделей. Цены на их продукцию сложно назвать конкурентным преимуществом, но в компании Мерседес нашли способы сделать покупку выгодной.
Экономичные двигатели Euro V/VI предлагаются в четырех вариантах рабочего объема – от 7,7 л до 15,6 л – и 18 вариантах мощности – от 175 кВт (238 л. с.) до 460 кВт (625 л. с.). Двигатели ОМ 470 (10,7 л) и ОМ 471 (12,8 л) обеспечивают минимальный расход топлива. В комбинации с трансмиссией, адаптированной к выполняемым задач, и отточенной аэродинамикой новые двигатели экономят до 6 % топлива в сравнении с предшествующими моделями.
На протяжении последних десятилетий производитель Mercedes-Benz непрестанно снижает расход топлива модели Actros (Акрос). Так, в период с 2011 по 2019 в перевозках на дальние расстояния экономия топлива достигла 15%. Новый Actros 2020 года еще более экономичен, чем его предшественник, экономя на 3% больше топлива на автомагистралях и на 6% – в городе. В дополнение к оптимизированной системе круиз-контроля и управления трансмиссией Predictive Powertrain Control (PPC), новые передаточные числа заднего моста и аэродинамические улучшения кабины грузовика оказывают значительное влияние на сокращение потребления энергии.
Аэродинамика как один из главных рычагов снижения расхода топлива
Значение аэродинамики можно проиллюстрировать следующими цифрами: в современном бескапотном грузовике в перевозках на дальние расстояния около 1/3 доступной энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому в новом Actros одна только система MirrorCam, заменяющая традиционные зеркала заднего вида, вносит 1,5% в общую экономию топлива. Новые боковые отражатели с вогнутой поверхностью на кабине также способствуют снижению расхода топлива.
Симулятор ветра со скоростью до 250 км / ч.
Улучшения произошли в первую очередь благодаря активным испытаниям автомобиля в аэродинамической трубе на заводе Daimler AG в Унтертюркхайме. Инженеры смоделировали условия обтекания грузовика воздухом с целью оптимизации аэродинамических свойств и, соответственно, расхода топлива. Заводские испытания предоставили ценную информацию, в особенности в отношении MirrorCam. Были проведены тесты расположения камер с двух сторон от кабины, и одной камеры справа или слева. В отличие от обычных зеркал, в новом Actros эти приспособления крепятся к раме крыши.
Аэродинамическая труба в Унтертюркхайме позволяет разработчикам генерировать ветер скоростью до 250 километров в час. «Параллельно с компьютерными расчетами потока — то есть цифровым моделированием с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) — проводились выборочные проверки, для подтверждения аэродинамических преимуществ новых компонентов», - говорит Майкл Хильгерс, руководитель подразделения разработки коммерческих автомобилей CAE Vehicle Functions в Mercedes-Benz. Кроме того, теоретические расчеты подтвердились во время дорожных испытаний.
Новый Actros признан «Международным грузовиком 2020 года»
Стабильное улучшение аэродинамики, обеспечиваемое зеркальной камерой нового Actros, является одной из причин, по которой автомобиль получил титул «Лучший международный грузовик 2020 года» (International Truck of the Year 2020). Помимо повышения эффективности, жюри также отметило прогресс, достигнутый в системах содействия и безопасности. Новые функции в Actros включают Active Drive Assist, которая обеспечивает полуавтоматическое вождение во всех диапазонах скоростей, улучшенный помощник при экстренном торможении Active Brake Assist 5, полностью подключенную к сети Multimedia Cockpit и интеллектуальную систему круиз-контроля и управления трансмиссией Predictive Powertrain Control. Нужно отметить, что Mercedes-Benz является наиболее часто награждаемой компанией в истории конкурса.
Несмотря на то что в отрасли грузоперевозок в отличие от сектора легковых автомобилей цена важнее бренда, даже здесь немцы умудряются продавать дороже предлагая покупателю взамен низкую цену владения за счет топливной экономии в том числе.
Источник: