Продолжаю разговор о том, как в обучении можно использовать инструменты, которые, казалось бы, никакого отношения к школе не имеют.
О применении такого маркетингового средства, как "рассылка новостей" я писала здесь. Сегодня речь пойдет о мудбордах и баннерах.
Что такое мудборд и где он используется?
Мудборд - это палитра (доска) настроения. Ее используют в своей работе дизайнеры как своеобразное превью будущего дизайна. Это коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Все элементы размещаются в виде коллажа на одном поле. Одним словом, мудборд - это набор основных идей будущего продукта.
О мудбордах подробнее я писала здесь.
Я использовала мудборд как форму работы над художественным произведением. Ученики прочитали рассказ Е.Ленковской «Травяные хоккеисты». Это рассказ о том, как мальчики долго ждали, когда наконец начнется настоящая зима, чтобы поиграть в хоккей и другие зимние игры. Когда выпал первый снег, они побежали на каток, но сторож только начал заливать его. А на следующий день снова все растаяло, и мама мальчиков в шутку назвала ребят "травяными хоккеистами".
Изначально наш разговор с учениками шел о здоровом образе жизни. После чтения рассказа мы обсудили сюжет и нашли моменты, касающиеся нашей темы: талую воду пить нельзя, так как она грязная; зимой надо гулять, дышать свежим воздухом, играть в активные игры. Также мы обсудили вопрос: "Есть ли такой вид спорта, как хоккей на траве?"
А вот дальше я предложила ученикам на основе прочитанного создать мудборд, то есть при помощи изображений и короткого текста (например, цитат) передать основные идеи рассказа - кто как их понял. Снова подмогой нам стал сервис "Canva" - шаблоны "Мудборд". Вот что получилось.
Теперь расскажу о баннерах. Рекламный баннер - это маркетинговый инструмент, который также может применяться в образовании. Баннер - это графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа. Основные правила создания баннеров:
- на одном баннере должно быть одно сообщение;
- на одном баннере должно быть одно крупное изображение (он не должен быть коллажем);
- на баннере должен быть заголовок, привлекающий внимание;
- на баннере не должно быть много текста, но обязательно должны быть контакты;
- на баннере не должно быть трудностей для восприятия;
- баннер должен привлекать внимание.
Как видите, создавая рекламные баннеры, дети учатся многому: и писать лаконичные тексты, и придумывать привлекательные заголовки, и подбирать изображения.
Как же это может пригодиться в обучении? Мы ходили с детьми в библиотеку, где сотрудники провели очень интересную игру, рассказали об учреждении, о правилах пользования книжным фондом и т.д. После этого я предложила ученикам сделать рекламный баннер районной библиотеки. На полюбившемся сервисе "Canva" такого шаблона нет, но мы использовали другой шаблон - "Объявления". Вот что получилось (за ошибки учеников прошу прощения).
Как видите, многие (а может быть, и любые) не школьные тренды можно использовать как средства обучения.
Другие идеи для уроков на канале "Учительская мастерская".