Сегодня только марсианин или ребенок не знает, что такое штриховое кодирование и для чего оно применяется.
Использование и внедрение этого привычного уже метода позволяет значительно расширить возможности CRM Битрикс24.CRM и интернет-магазина.
У Вас появляются новые возможности:
- Организации и идентификации уже действующего производства.
- Возможности кодирования отдельных действий, этапов, стадий, элементов, товаров, готовой продукции, счетов, бухгалтерских документов, отгрузочных накладных и просто любых документов.
- Повышения информативности и сбора информации в едином аналитическом центре вне зависимости от ее объемов.
- Автоматизации рутинных процессов.
- Повышения системы отказоустойчивости.
- Барьер для защиты от ошибок человеческого фактора.
Сегодняшняя тема:
«Как в действующем интернет магазине зашить в штрихкод информацию о доставке заказа?
Входные данные проекта и теоретическое обоснование проекта:
Тариф Битрикс24.CRM «Интернет-магазин + CRM»
- По факту - это полноценная коробочная версия, в которой можно развернуть интернет-магазин.
- В этом решении разработчики уже связали вместе интерфейсы интернет-магазина и управления заказами из CRM Битрикс24, т.е. объединив вместе возможности этих продуктов. Ранее это было невозможно. Ранее все «жили» в отдельном мире.
- Теперь для базового интернет-магазина доступны все возможности CRM и портала:
- Задачи
- Группы
- Учет времени
- Коммуникации
- Элементы автоматизации
- Роботы
- Бизнес-процессы
В итоге разработчики Битрикс24.CRM предложили нам два разных продукта объединенные в одном флаконе, получился мощный гибридный форсированный мотор под одним капотом нашего бизнес-автомобиля.
- Теперь в заказе можно создать дополнительные поля, в которых можно хранить предварительно сгенерированные картинки штрих кодов.
- В сущности «Заказы» теперь доступен модуль CRM «Документы». Генератор шаблонов этого модуля позволяет автоматически в один клик генерировать нужное количество печатных форм разнообразных документов.
- Роботы в «Заказах» и в CRM предоставляют грамотному и думающему разработчику широких выбор реализации разнообразных сценариев дальнейшей автоматизации любого бизнеса без погружения в среду программирования и привлечения дорогостоящих сторонних специалистов. Что существенно сказывается на конечной стоимости реализации конкретного проекта и времени его внедрения для заказчика - конечного пользователя. Все это значительно повышает привлекательность и конкурентоспособность предлагаемого решения.
Такое решение позволяет:
- Подключить генерацию штрихкодов на любой стадии заказа.
- Реагировать на описанные сценариями особые условия-развилки «если».
- Автоматически без участия человека генерировать необходимые документы и коды с меняющейся в них информацией.
Рассмотрим реализованный на практике пример:
- Страница Заказы портала.
- Пропустим описание штатной обычной схемы создания заказа клиентом на сайте интернет-магазина.
- Имитируем и создаем тестовый заказ.
Заполним обязательные поля:
- Номер телефона
- Фамилию
- Имя
- Адрес
- Товар
- Выбираем вариант отгрузки – доставка.
- Заполняем поле – доставить до Дверей …
- Переведем наш заказ на стадию «К отгрузке».
- Срабатывают роботы (автоматика).
- Запускается генератор штрих кода, сохранение результата и подстановка кода в транспортную накладную.
- Вся необходимая информация их заказа за кодирована в штрихкоде.
Усложним задачу и по просьбе условного заказчика изменим пункт доставки:
- Вернем заказ на стадию «Ожидание».
- Введем новые данные, убедимся, что все изменения внесены.
- Переведем Заказ в стадию «К отгрузке».
- Дождемся, когда роботы проанализируют введенные в карточку изменения, заново сгенерируют штрих код и обновят транспортные документы.
- Процедура повторной генерации и обновления документов занимает порядка нескольких минут, зависит от загруженности вашего портала и скоростных возможностей коммуникационного оборудования и интернета.
- Проверить результаты обновления данных и убедится в их правильности можно если вывести итоговый документ на экран монитора.
- Проверка правильности содержания информации в штрих коде осуществляется с помощью лазерного сканера прямо с экрана монитора или распечатанного на принтере листа.
А все ли так быстро и просто, что скрыто под верхушкой айсберга?
«Заказ» — это сложная конструкция, которая объединяет в себе несколько разных сущностей:
- Товары
- Оплаты
- Чеки
- Отгрузки
Плюс, связь с покупателем и клиентом.
Покупатель для системы это человек, который зарегистрировался на сайте в личном кабинете, оформил покупку, и он по мнению системы не является контактом.
А для CRM контакт — это тоже другой отдельный человек, а для нас по факту покупатель и контакт это одно и тоже лицо.
Почему так происходит?
- Разработчики слили в один стакан две системы и они перемешались, расслоились и плавают одна над другой. Покупатель у нас привязан к Интернет-магазину, а контакт к CRM.
- Что бы все работало корректно нужно установить технические связи между двумя сущностями, это достаточно сложная и интересная инженерная задача.
- Первая «заковырка» является следствием того что в сущности Заказы для автоматизации доступны только роботы. А одних только роботов недостаточно для достижения поставленной цели.
- Несмотря на это редактор дизайнер бизнес-процессов в текущей редакции доступен, позволяет вносить необходимые изменения и перевести построение бизнес-процесса в другую более удобную плоскость.
- Следующая неприятная новость – мощный стандартный редактор, который обычно позволяет решать все проблемы тупо не «видит» нужные поля объединенных в одном стакане разных сущностей.
Вечный русский вопрос, что делать? Есть ли другие решения для достижения поставленной цели?
Разделим проблему на две части:
Шаг №1 - После оформления покупателем заказа на сайте Интернет-магазина Битрикс24.CRM сгенерируем штрихкод непосредственно на платформе Битрикс управления сайтом.
У сущности Заказ доступны два типа полей, связанных с:
- CRM
- Заказом
Шаг №2 - Создаем дополнительные поля:.
1. Поле для хранения штрих-кода в сущности Заказ.
2. Поле дополнительное техническое для связи с CRM, это нужно потому что модуль генерации документов не видит и не работает на прямую с полями Заказов.
Шаг №3 - Создаем и добавляем разработчик, который генерирует и сохраняет коды конкретно в этой сущности.
Шаг №4 - Запросом к платформе определяем и фиксируется ID службы доставки, которую выбирает покупатель, подставляются поля «дернутые» по связям и запускается генератор документов по шаблонам.
Эта визуально, лаконичная схема потребовала серьезного мозгового штурма, долгих часов напряженной работы, поиска оптимальных вариантов и тестирования.
В результате получилась «легкая» и быстрая система, которая автоматически наводит порядок и устанавливает связи в коктейле сущностей намешанном для нас Битрикс24.CRM.
Подведем итоги:
- Разработчиками Битрикс24.CRM реализована прекрасная идея объединения возможностей заказов Интернет-магазина и «бешеных» возможностей CRM Битрикс24.CRM.
- Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
- Пока есть крупные капли дегтя в нашей ложке с медом. Нет удобной возможности работать с полями этих сущностей непосредственно из роботов или бизнес-процессов. Они там не доступны, чтобы как-то управлять ими нужны значительные усилия, дополнительные обработчики, костыли и специальные знания.
- Мы обращаемся к разработчикам Битрикс24.CRM и очень надеемся, что нас услышат и скоро эти «не мелочи» будут доработаны за счет добавления новых штатных активити по управлению сущностями таких как: Изменение Заказов, Изменение службы доставки, Изменение формы оплаты.
- В настоящее время возможности разработчиков проекта ограничены скудными, скромными возможностями, которые предоставляют на выбор REST-API при работе с полями Заказов. Хочется разнообразия и больших возможностей по доступу и управлению к создаваемым дополнительным полями.
- Отсутствует подробное описание возможностей REST-API в сущности Заказы.
Что можно сделать уже сейчас?
Как ни печально нужно обратится к специалистам или самим:
- Добавить нужные дополнительные поля.
- «Написать» парочку обработчиков.
- Установить нужные связи, «дергать» и сохранять данные.
- Запустить модуль генерации «выходных» документов.
- Расслабится и потом получить удовольствие от результата.
- Поворчать, осмыслить, собрать и отправить разработчикам Битрикс24.CRM все выявленные неудобные моменты и баги.
- Только при наличии описания проблем и обратной связи, разработчики смогут «причесать» новые возможности в завершенную и красивую программу.
Сколько стоит сейчас реализация похожего решения?
- Это индивидуальная работа под Ваши задачи и проекты.
- Конкретная стоимость зависит количества условий и особенностей проекта.
- Напишите, позвоните нам, обсудим детали подготовим для Вас коммерческое предложение.
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»