Лобовая броня современного танка если не ультимативная, то очень прочная защита от многих противотанковых средств в лобовой проекции, но и в ней есть множество «дыр». Одна из самых больших – погон башни. Есть и другие, но о них как-нибудь позже. Почему же погон башни танков НАТО, больше, чем у аналогов советской школы?
Погон башни.
Уверен, многие знают, что это такое и за что он отвечает. Если Вы один из знатоков, смело листайте дальше.
И так – погон башни выполняет функцию горизонтального наведения в случае танка. Не самоходной установки (хотя есть САУ с полноценной башней), ни отдельные гусеничные платформы погона башни не имеют. Главная проблема любого погона – диаметр, который может ограничивать внутреннее пространство и прочность силовых элементов. Они влияют на максимальный вес, который может выдержать горизонтальный привод.
Почему у танков НАТО больше…?
Обратите внимание, что башни западных танков больше, советских. Это вызывает ряд проблем, с которыми сталкиваются инженеры НАТО. В частности, погон башни должен быть довольно большим и со вспомогательными средствами по упрощению вращения башни. Это могут быть обычная механика, гидравлика или электрика. В случае M1 Abrams, башня вращается с помощью гидравлического насоса, а у немецкого Leopard 2 акцент сделан на электромотор.
Кроме этого, давление 25 тонной башни может привести к неожиданным поломкам, заклиниваниям и т.п. Чтобы избавиться от этого, диаметр погона башен западных машин существенно больше и толще, что заставляет делать уязвимую зону под ней.
Кроме особенности башни есть ещё одна проблема – габарит брони и место водителя. Чтобы член экипажа смог залезть или вылезти из танка, необходимо сделать вырез или изменить форму башни, чтобы под неё смог влезть человек.
Чем это опасно?
В одном из прошлых материалов были разобраны результаты полигонной стрельбы из 125 мм пушки Т-72М. Первый же выпущенный ОБПС угодил в верхнюю часть корпуса и отрикошетил в погон с воспламенением гидравлической системы горизонтального наведения.
Так же, выпирающая часть башни опасна для водителя. В истории были случае, когда наводчики поворачивали башню и случайно ломали шеи водителям. Из-за подобных случаев в НАТО запретили вести танк с открытым люком, когда ситуация предполагает активную работу наводчика.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.