В интернете ходит слух что если залить 95й или 98й вместо 92ого, то можно поехать побыстрее, правда это лишь на половину.
У 95 бензина действительно больше теплота сгорания, то есть он даёт большее количество огня с 1литра, но это побочный эффект, пригодится он если мы собрались топить бензином печку, а для двигателя важнее детонационная стойкость, которая у 95 больше чем у 92. Детонация – это взрыв = быстрое горение.
То есть высокооктановый бензин горит медленнее и ещё он гуще, поэтому он дольше смешивается с кислородом.
В двух словах как работает двигатель:
1) стадия «Впуск»: поршень тянет вниз силой инерции и он засасывает за собой поток воздуха в цилиндр через открытый клапан, тудаже брызгает бензин форсунка.
2) Стадия «Сжатие»: поршень сжимает воздух с бензином, благодаря чему они перемешиваются и нагреваются.
3) Стадия «Рабочий ход»: искра из свечи поджигает нашу бензо-воздушную смесь (уже горячую и перемешанную до состояния почти уже газа) и происходит мощный взрыв, который быстро толкает поршень вниз.
4) Стадия «Выпуск»: поршень снова инерцией начинает двигаться наверх, открывается выпускной клапан и дым и копоть начинают выталкиваться поршнем из цилиндра, и вот тут важный момент, к этому моменту бензин уже должен догореть весь.
То есть время горения бензина должно совпадать с циклами работы нашего двигателя.
ЧТО БУДЕТ если залить неправильный бензин?
Если мы в низкооктановый двигатель зальём высокооктановый бензин:
То он не успеет перемешаться и нагреться на стадии сжатия, и продолжит догреваться уже после поджига его искрой на рабочем ходе, тратя драгоценное время, вместо взрыва мы получаем вялое горение, естественно потухнуть он за рабочий ход не успевает и весь огонь летит в выхлоп, плавя клапана и перегревая цилиндро-поршневую группу. То есть любители поехать быстрее только за счёт бензина, могут доехать быстрее лишь до СТО.
А если в высокооктановый двигатель залить низкооктановый бензин:
То ситуация станет обратной, бензин слишком быстро перемешается и нагреется и может взорваться (сдетонировать) ещё до возникновения искры, на такте сжатия, когда двигатель к этому ещё не готов. И чаще всего несколько таких детонаций, или даже одна, фатально разрушат двигатель. Даже если такого не произойдет, низкооктановый бензин всё равно будет гореть слишком быстро, а значит оказывать максимальную нагрузку слишком рано. Кривошипно-шатунный механизм двигателя похож на человеческую ногу.
Кто хоть раз прыгал с высоты, знает что лучше прыгать на согнутые ноги, иначе можно сломать колени. С двигателем такаяже ситуация, нагрузку от поршня он принимает хорошо, когда готов к вращению, он для этого и создан: превращать удар в вращение.
Подбирайте бензин правильно!!! Не надо экспериментов…
Если мотор стандартный, то лучшим решением будет следовать инструкции завода.
Если после тюнинга, то нужно замерять давление в цилиндре и температуру выхлопа прежде чем гнать на все деньги. А вообще на затюниных движках рекомендую поставить датчик ЕГТ с циферблатом.
Всем удачи на дорогах,
Если Вам было интересно, рекомендую посмотреть более полный и подробный этот же материал в видео формате вот тут https://youtu.be/stgu1ob28bw