Найти в Дзене

***Проблема изучения поэмы как жанра, трудного для понимания***

Современным детям, не очень любящим читать, литература прошлых веков сложна для понимания. А уж если там сюжет написан в стихах... Обычно поэмы "Мцыри", "Медный всадник", "Полтава" и др. "проходят" мимо. Дети не понимают и не чувствуют красоты. Приходится идти на уловки.

Урок по "Медному всаднику" А.С. Пушкина. Обычно дети даже в 10 классе говорят, что не совсем понятно произведение.

Я начинаю говорить про то, что Евгений — это современный молодой человек, работающий в офисе. У него есть девушка, которая живет с матерью на берегу реки. И мечтает он о простом: о семье, о детях. Как все обычные люди. И вдруг... наводнение...

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой.
Лотки под мокрой пеленой,
Обломки хижин, бревны, кровли,
Товар запасливой торговли,
Пожитки бледной нищеты,
Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!

А потом мы уже начинаем анализировать образ Петра. И его ответственность перед народом.

Иллюстрация. Взята с просторов Интернета.
Иллюстрация. Взята с просторов Интернета.

И произведение в стихах становится очень-очень понятным.