Найти в Дзене
Английский +

Образование по удаленке. В чём подвох?

В настоящее время, когда любому трудящемуся – на себя или чужого дядю – человеку нужно иметь кучу навыков, рюкзак опыта и официальную бумажку о наличии того и другого, а времени нет даже на «просто отдохнуть», на помощь приходят гаджеты и интернет. Но так ли всё просто и полезно, как нам подается?

Быть может, одна из главных тем десятилетия...
Быть может, одна из главных тем десятилетия...

Индустрия образования в РФ находится не в лучшей форме, а образовательные платформы только начинают завоевывать слушателя/зрителя. Работники, работодатели госструктуры тратят большие деньги на обучение/переобучение, а выхлопа мало. Казалось бы – есть заказчик, исполнитель, обмен информацией и итоговая цель, но она не достигается, а «уравнение» не проходит проверку…На основе даже самых поверхностных наблюдений за рынком онлайн-курсов, можно выделить несколько проблем:

1) Людей продолжают пичкать теорией, вместо того, чтобы разбавить теорию практикой. Оказываясь в «гуще событий», они теряются, медлят, из-за чего страдает КПД и эффективность. «На плаву», зачастую, оказываются не образованные и с «теми самыми навыками», а находчивые и хваткие, что не есть хорошо…

2) Между работником и работодателем (если курсы заказывает фирма) или человеком и обществом нет должной коммуникации, из-за чего видение целей есть, но целей разных…Так, безработный не видит запросы социума на годы вперед и не понимает, какие навыки ему пригодятся сейчас, а какие – потом; а работник – подчиняется спущенному свыше плану, не будучи до конца в него посвященным. Порой, он даже не осознает, что ему чего-то не достает. И так в этом неведении и пребывает, до поры до времени, но это немного другая история…

Привычный нашему глазу учебный кабинет скоро может стать архаикой
Привычный нашему глазу учебный кабинет скоро может стать архаикой

3) Процесс получения образования для потребителя/заказчика/исполнителя иногда превращается в простую формальность с получением «почетной грамоты за подписью». Каждый считает, что «там видно будет» и «на деле разберемся». Пока одни делают вид, что получают навыки, вторые – что обучают им, третьи выделяют «ассигнации» и собирают «бумажки» для отчетности в графе «переобучение».

Нужно ли возвращаться к перераспределению после получения образования, внедрить систему практикумов или прибегнуть к каким-то иным инструментам – вопрос дискуссионный. Наверное, надо уже что-то предпринять, ибо шаг хоть в каком-то направлении всё же лучше состояния застоя.