Найти тему

Автомобиль сейчас - самое безопасное место

Оглавление
ЕвроАвто - за безопасность
ЕвроАвто - за безопасность

Коронавирус и всемирный карантин поставили перед нами вопросы, которыми общество потребления не задавалось уже много лет. Способно ли это испытание трансформировать сектор автобизнеса, как изменится клиент и насколько быстро сеть ЕвроАвто реагирует на вызов — об этом рассуждает руководитель СТО франчайзинговой сети ЕвроАвто Михаил Петров.

Пандемия - повод поддержать коллектив

Как сейчас обстоят дела на рынке авторемонтных услуг, а также в сегменте продажи запасных частей? Как вы можете оценить последствия коронавирусных ограничений?

Резкие изменения курса валют, обвал нефти, падение покупательной способности, пандемия и последняя капля — принудительное закрытие на неделю — всё это, казалось, нанесет непоправимый ущерб авторынку. Бизнес уже никогда не будет прежним, так как мир изменился. Но в сети ЕвроАвто спад по СТО оказался не многим более 5-7% в сравнении с 2019 годом. Мы уверенно набираем обороты и сейчас находимся в зоне стабилизации, несмотря на то, что в апреле и мае работали с закрытыми торговыми залами.

Лично я спокоен и вижу свою главную задачу в том, чтобы сохранить коллектив, который складывался годами. Сложнее всего - восполнить высокопрофессиональную команду. Поэтому, как социально-ориентированная сеть, мы финансово поддержали всех специалистов. Неожиданно для самих себя, многие менеджеры даже переквалифицировались в доставщиков запчастей. В период пандемии произошла трансформация бизнес-процессов и людей.

Люди - самый ценный ресурс
Люди - самый ценный ресурс

Кузница кадров - Академия ЕвроАвто - не прекращала свою работу ни на день. В моменты, когда розничная сеть была закрыта, мы всячески обучали сотрудников для поддержания их оптимизма, лояльности и повышения квалификации. Активно внедряли образовательные методы онлайн, проводили планёрки, семинары и столы диагностов, используя IT-технологии.

 Академия ЕвроАвто
Академия ЕвроАвто

Коронавирус загнал нас в цифровое будущее, клиенты изменили стратегию выбора и покупки. Мы поняли, что завтра наиболее успешными будут те, кто готов быстро внедрить онлайн-оплату и экспресс-сервис на СТО (бесконтактный приём и выдачу автомобиля), организует свою службу доставки, и тем самым позволит покупать клиенту без посещения магазина. Большую часть работы можно выполнять удаленно.

Именно в эти сложные времена профессиональное сообщество сплотилось для решения совместных задач. На волне общих проблем возникло несколько некоммерческих профессиональных объединений. Одним из них стал "Союз Автосервисов", в который вошли и многие участники франшизной сети ЕвроАвто. Первым заметным политическим успехом стало обсуждение в Общественной Палате РФ в июле 2020г изменений в Техническом Регламенте. Объединению удалось обратить внимание законодателей на социальную значимость предлагаемых правок и повлиять на конечный текст документа. Цель - привести его в соответствие с реалиями. Возможно, дальнейшая жизнь отрасли также будет связана с профессиональными Союзами. Это логично и эффективно, когда профессионалы не ждут "упавших на голову" законов, а сотрудничают в процессе их разработки.

Апокалипсис или повод для развития?

Какие прогнозы вы делаете по дальнейшему развитию событий и итогам 2020 года, какими будут показатели?

Апокалипсис не случится. Курс национальных валют и акций компаний станет ровнее, и дальше, как ни раз происходило в истории, произойдет медленный отскок на исходные позиции. Разумеется, не всем компаниям удастся выжить. Но для ЕвроАвто - это не причина, а повод. Автомобиль - самое безопасное место в период карантина, поэтому наша отрасль продолжает работать и будет актуальна всегда.

Актуально как никогда
Актуально как никогда

Ждем новый виток развития

Какие меры поддержки от производителей и дистрибьюторов были бы для вас наиболее полезны?

Наши поставщики поддержали нас и выделили финансы на средства индивидуальной защиты. В сети ЕвроАвто до сих пор соблюдают все санитарные и эпидемиологические нормы для сотрудников и клиентов. Любой кризис – возможность помочь друг другу.  Некоторые производители сделали дополнительные скидки и отсрочку на поставку товара. Поскольку покупательская способность падает, нам бы хотелось и в дальнейшем видеть такого рода помощь. Это позволит сохранить прежнюю маржинальность.

Любим свое дело
Любим свое дело

Сейчас нам грех жаловаться. Да, стали меньше зарабатывать, но не перестали же. Важно, что сеть ЕвроАвто продолжает свое развитие, у нас есть стратегия по расширению. Пандемия остановила наши планы по развитию сети. Но с тех пор мы уже запустили несколько крупных предприятий, и эта практика будет только поддерживаться. За спадом нас ожидает новый виток развития, и мы к нему готовы.

Якушина Мария,

PR-специалист ЕвроАвто