Найти тему

Сессионка для фанатов «Клуба Винкс»? Войнушка для самых маленьких?

Rocket Arena — шутер, как принято говорить, с непростой судьбой. По ходу разработки командный боевик подвергся значительным изменениям. Издателя в лице Nexon America заменил Electronic Arts, графика стала более мультяшной, а вид от первого лица сменился ракурсом от третьего. Игра вышла в рамках серии EA Originals, куда попадают перспективные и заслуживающие внимания инди-игры от EA. Чтобы было понятно, среди самых известных представителей Originals есть отличная дилогия Unravel, великий кооп-экшен A Way Out и печальное приключение Sea of Solitude, которое одинаково не понравилось ни игрокам, ни критикам. В общем, самые разные игры, и теперь Rocket Arena — часть этого каталога.

Анонс дебютного проекта от Final Strike Games геймеры встретили настороженно и со скепсисом. После презентации EA Play 2020, на которой была показана обновленная версия игры (с видом от третьего лица), многие поспешили обвинить проект во вторичности, предсказав ему судьбу Bleeding Edge и LawBreakers, игр, может, и неплохих, но не оцененных аудиторией по достоинству. Мы в редакции не стали торопиться с выводами и дождались закрытого предрелизного тестирования. Вопросы к игре тоже возникли, но уже по ходу личного знакомства.

Как вам эти милашки?

А главный вопрос таков — для кого эта игра? Складывается ощущение, что это семейный шутер для подростков и их родителей. Локации — и в особенности герои — выглядят так, будто их рисовали для Disney TV. Если вам вдруг нужны визуальные аналоги из знакомых названий, то Rocket Arenaнапоминает что-то среднее между Paladins и Grounded. Каждая девочка здесь — диснеевская принцесса или ведьма Winx, против которых сражаются настоящие подростки Джейто и Плинк, а также охотник Бун, выглядящий как брат-близнец Кристоффа из «Холодного сердца». Почти все персонажи слишком милые и банальные, им не хватает оригинальных концептов.

Перед началом «пострелушек» нам показывают обе стороны конфликта с персональными флагами — опытный глаз быстро определит донатеров и ветеранов

Идея игры в том, что «ракеты правят бал», и это цитата из официального синопсиса. Все герои вооружены разными типами ракетниц с разным количеством боеприпасов и персональными спецспособностями. То есть на известный режим Rocket Arena для Quake 3, в котором все участники были в равных условиях, это не похоже. Участники перестрелок не умирают — при получении критического урона их просто вышибает с арены, и они автоматически прилетают обратно на своих ракетных ранцах или других гаджетах.

Вражеских героев можно честно выбить за пределы арены, как в каком-нибудь Super Smash Bros, но это сложно. Гораздо проще просто попасть по нему достаточное количество раз, автоматически инициировав «нокдаун». Из-за того, что все бои проводятся в формате 3х3, роль каждого тиммейта особо важна. Для выживания достаточно вовремя прятаться, получив близкий к критическому урон, да собирать ящики с усилениями, которые щедрой рукой раскиданы по компактным картам.

-4

Текстового чата в игре нет, все эмоции можно выражать четырьмя кнопками, которые ваш герой озвучивает в виде реплик — радости (№2) или гнева (№4)

Всего же авторы предусмотрели пять режимов, начиная с традиционного дезматча, который называется «Вышибалы», и заканчивая экзотикой типа «Охота за сокровищами», в котором надо воевать за сундуки и собирать монетки, разбросанные буквально в воздухе. Вот только играть во все это не с кем — во время закрытой беты крайне тяжело было найти тиммейтов, а заменить их всех на ботов под управлением ИИ можно только в одном режиме — все тех же «вышибалах». Нередко доходило до того, что из шести игроков в обеих командах у трех-четырех были приписки FSG, то есть приходилось играть с самими разработчиками RA.

После дебютного трейлера у многих сложилось законное впечатление, что игра станет free2play-продуктом, но нет, это стандартный проект с ценником в две тысячи рублей и ориентированный при этом исключительно на сетевые битвы. С первого же дня в нем есть боевой пропуск и полноценный магазин с бустерами и косметикой за реальные деньги. Делать pay2play-проект с нуля, силами новой команды девелоперов, и выпускать его в рамках инди-программы EA Originals — для этого нужны большие cojones и еще большая самоуверенность. Кто будет платить фулпрайс за игру, у которой немало f2p-аналогов — ответ на этот вопрос ответ мы получим уже скоро, ведь релиз состоится 14 июля.

В игре еще до релиза можно найти много предметов индивидуализации

При этом контента в игре все же немало — десять персонажей, десять связанных с ними карт, пять разных режимов игры, включая PvE-режим «Атака ракетботов», в котором вам и двум вашим напарникам потребуется отстрелять 30 ИИ-соперников раньше, чем закончатся 9 жизней на всю команду. Контента предостаточно, но все равно непонятно: кто же будет в это играть в 2020 году? Словно услышав этот немой вопрос, авторы перестраховались, пообещав кроссплатформенный мультиплеер для всех платформ, на которых выходит игра: Steam, Origin, Xbox One, PlayStation 4. Решение дальновидное, но за совокупный онлайн Rocket Arena через пару недель после релиза все равно как-то боязно.

Дополнительный контент обещают выпускать оперативно и бесплатно. Так, уже 28 июля в игре появятся новые карты, ивенты и даже свежий герой — одиннадцатый по счету. Каждый сезон будет длиться три месяца, кроме того, в рамках развития игры-сервиса авторы планируют рассказывать глобальную историю «Ракетного чемпионата» и мира Кратер, в котором он проводится. Для создания истории даже пригласили одного из сценаристов сериала «Чудеса на виражах» — Лена Ули. Иными словами, на бумаге все выглядит красиво, но рушится из-за напарников по игровой сессии, которых игра все ищет и ищет, но найти не в состоянии. По крайней мере, это тот опыт, с которым столкнулся автор текста во время тестирования, а на релизе ситуация заиграет совсем другими красками.

Rocket Arena пытается угодить максимально широкой аудитории — она яркая, понятная, простая и вроде как веселая. По факту же мы видим казуальный шутер, не очень требовательный к рефлексам и меткости игрока. Увы, игре не хватает индивидуальности, а геймплею — новых фишек. Почти все это мы уже встречали в бесплатных шутерах, но стоит отдать Final Strike Games должное за то, что они сделали боевик красочным и дружелюбным. Вот только играть в него не с кем. Друзья, а вы не боитесь пойти по тропе Battleborn?