Найти тему
Катерина Лисейчева

Конкуренты украли идею. Что делать?

За прошедшую неделю с нашим лагерем для взрослых «Воздух» произошло две удивительных истории. Кто не помнит, то это лагерь как в детстве для команд с костром, радостью и днём Нептуна, зарницей и булочками с повидлом💚

История 1. Мы два часа на тендере презентовали концепцию клиенту, клиент сказал «делаем! Работаю с вами, готовьте договор». А потом взял и отправил концепцию и нашу смету своему прошлому агентству.

Угадайте, кто будет делать формат лагеря?

Попрощались в чате с клиентом, пожелали счастья, здоровья и не разочароваться. Ушли с гордостью и осознанием, что все равно как мы не сделают. Будет дёшево и плохо.

В целом, можно было ворваться в бой, показать, что и как. Но зачем? Что это даст? В глобальной перспективе — лишний прыщ от нервов. А он мне нужен? Нет.

История 2. Команда, организующая лагерь для частных лиц, назвала его воздухом, написав транслитом. Но это не самое стремное — воздух нужен всем, патента на название нет, взятки-гладки.

Ребята «вдохновились» нашим сайтом и взяли оттуда целые блоки, фразы, смыслы. Копировать — вставить.

Я написала им — они накинулись с фразами, что это вообще другое, а ну ладно, удалим похожие тексты 🙆‍♀️. Ещё и накатали мне сообщений с упреками, что ай-яй, тебе что, жалко?

«Жалко — у пчелки в попке» — так говорили в моем лагерном детстве. Меня это злит неимоверно!

Я понимаю, что тратить свой ресурс, ресурс команды на злость и борьбу с такими ребятами — это проигрышный вариант изначально, потому что ты проигрываешь тогда, когда в целом допускаешь, что будешь играть с такими людьми, а не когда садишься за стол.

Опять же, можно было написать большой текст на fb, тэгнуть всех участников процесса, заварить бомбалейлу. Но мы же знаем, что ВОЗДУХ только один. Остерегайтесь подделок.

Что я хочу сказать в конце: не надо воровать идеи. А если воровать, то красиво, со вкусом, так, чтобы это восхищало.

У вас воровали идеи, концепции? Что вы делали с этим? Доводилось ли идти в суд?