Строгость воспитания – это не физические наказания, постоянные крики и психологическое давление на ребёнка. Это – привитие ребёнку дисциплинированности и ответственности за свои поступки.
"Яжемать"
Современные родители уже привыкли и даже требут от педагогов в школе уважительного отношения к своим детям, даже хотят, чтобы их детей «облизывали», а если что-то не так, то сразу бегут жаловаться.
Требуется дисциплина и личная ответственность ребёнка за результат
Учителя боятся быть требовательными, а ведь именно этот фактор является залогом того, что ученик будет самостоятельно учиться. Требовательность и жёсткость – это не запугивание детей, не привитие им боязни получить плохую оценку, а необходимость, без которой просто невозможно приобретать новые знания.
Если же учитель мягкий и многое прощает, то ученики расслабляются и понимают, что на предмет можно «забить». А когда учитель в школе требует знать свой предмет, то ребёнок дома без лишних напоминаний будет самостоятельно выполнять домашнее задание.
Именно по такому принципу проводятся занятия учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе в Авторской школе для дислексиков всех возрастов.
Дисциплина и личная ответственность ребёнка за результат – вот почему дети-дислексики всего за 14 дней успешно справляются со своими трудностями в чтении и письме, которые они не могли решить на протяжении нескольких лет.
Аналогично следует поступать и родителям при воспитании своего ребёнка, чётко давая ему понять, что ему можно делать, а чего нельзя.
Однако обязательное условие – объяснение причин введения запретов.
Умения ждать, договариваться, терпеть, принимать, проживать отказы и негативные эмоции – это очень полезные навыки для любого человека, которые ему пригодятся по жизни.
Ребёнок должен понимать, что в семье старшие – мама и папа, поэтому последнее слово всегда остаётся за ними.
Строг к ребёнку – будь строг к самому себе!
Как ребёнка не воспитывай, он всё равно вырастет похожим на вас. Это известное выражение очень чётко отражает весь процесс воспитания, ведь дети абсолютно во всём копируют родителей: в поведении, привычках, отношении к жизни, речевых оборотах. И если вы требуете от ребёнка дисциплинированности, но сами позволяете себе лениться, то результата не будет.
В первую очередь, процесс воспитания начинается с воспитания самого себя.
Сначала самому надо стать тем, кем вы хотите видеть своего ребёнка, а только потом требовать того же от него. То есть строгость в большей степени необходима родителям по отношению к самим себе, ведь только так можно быть последовательным в своих словах и делах.
Об этом отлично рассказала одна из мам учеников Татьяны Гогуадзе в своей истории о воспитании ребёнка:
Если вы не требуете с самого себя, то нечего тогда и требовать с ребёнка.
Если ребёнок видит, что родитель не даёт себе слабину, заставляет себя преодолевать трудности, то и он будет непроизвольно копировать такое поведение. Если вы не требуете с самого себя, то нечего тогда и требовать с ребёнка.
Ребёнок будет способен настолько, насколько способны вы сами!
Создавать слишком комфортные условия для жизни детей тоже нельзя, ведь в нашем обществе нет комфорта.
Вся наша жизнь – это борьба: мы заставляем себя ходить на работу, готовить, убирать по дому. И ребёнка надо готовить к этой жизни, так как если этого не сделать сейчас, то во взрослой жизни ему будет крайне сложно в обществе и коллективе.
Строгость – это обязательная составляющая материнской любви, без которой она не может быть развивающей и полноценной. Только следует помнить, что строгость нужна больше по отношению к самим себе, своему поведению и привычкам.