В начале 2000-х годов некогда популярный автобусный маршрут №41, следовавший от 15-го "А" микрорайона до Ленинградской улицы, пришёл в упадок. Выпуск на столь протяжённом маршруте состоял всего лишь из нескольких "гармошек", отчего маршрут практически невозможно было дождаться. А если автобус всё-таки приезжал, то забит он был под самую завязку. Примерно в 2002-2003 гг. с маршрута исчезли муниципальные автобусы и там остались одни ГАЗели. Много ГАЗелей.
Если разобраться, ГАЗели на 41-м появились ещё в то время, когда на маршруте работали муниципальные автобусы, но в начале 00-х их стало намного больше.
Но в 2004 году на маршруте вновь появились автобусы большой вместимости. Компания ООО "Транс-Лайн" поставила туда новенькие МАЗы-104.
В 2007-м году на маршруте к 104-м прибавились МАЗы 103-й и 107-й моделей.
В том же году на маршруте появляется первый в Самаре МАЗ-203.
Ситуация на маршруте весомо улучшилась:
В том же 2007 году на 41-м появились МАЗы-256 и ещё один трёхосный МАЗ-107.
В следующем 2008-м на маршруте появилась Скания-ОмниЛинк. В отличие от тех же МАЗов-104, достаточно неудобный для пассажиров автобус.
В конце года на 41-м появляются очередные МАЗы новой для Самары модели. На этот раз - 206.
Но это были уже автобусы не ООО "Транс-Лайн", а новой компании ООО "Цветущие Сады". Уже весной следующего года все зелёные МАЗы-206 с 41-го работали на 45-м маршруте.
В том же году и среди ГАЗелей начали проскакивать нестандартные для маршрута автобусы. К примеру, как этот DongFeng:
А в конце года на маршруте и вовсе появился "редкий зверь" - Икарус-260.
Примерно в то же время на маршруте можно было увидеть начавшие вытеснять ГАЗели маршрутки в виде Пежо Боксеров, Фордов Транзитов и Хёндаев Каунти. Так же там можно было встретить Пежо Карсан:
Но уже летом 2010 года ООО "Транс-Лайн" терпит банкротство. Ещё около года после этого на 41-м будут работать МАЗы большой вместимости.
29 апреля 2011 года стал последним днём работы МАЗов на 41 маршруте. На следующий день вместо просторных больших автобусов на маршрут вышли тесные и абсолютно не приспособленные для столь загруженного маршрута автобусы малой вместимости Богдан-А092.
При этом 41-й делился на две версии: со льготами и без. Разные версии обслуживали разные перевозчики, но Богданы были у обоих. Различить льготный автобус можно было лишь по красной наклейке "транспортная карта".
В 2012-2015 гг. на маршруте изредка появлялись более-менее вместительные автобусы.
Одно время там работали частные Golden Dragon и даже ЛиАЗ-5256. Тогда же на маршруте начали массово появляться ПАЗики разных моделей.
Положительные изменения на маршруте начались в июне 2014 года. Тогда на 41-й от компании ООО "Рейс" вышло несколько новых МАЗов-206.
В то же время на маршруте работал частный зелёный МАЗ-206, ранее принадлежавший "Цветущим Садам".
1 мая 2015 года маршрут был передан компании ООО "Самара Авто Газ". Все льготные старые Богданы тут же были заменены МАЗами 206-й модели. А через пару месяцев прекратила существование версия маршрута без льгот, на которой на тот момент ещё даже оставались ГАЗели.
Весной 2017 года на маршруте проходил испытания автобус большой вместимости МАЗ-203.965. Как по мне, самый подходящий автобус для этого и многих других маршрутов города.
А с лета 2018 года на 41-й начали выходить арендованные у ПАТа ЛиАЗы-5293.70.
На данный момент, выпуск на маршруте составляет порядка 40 автобусов, большая часть из которых - МАЗы-206. Так же на маршруте работает несколько ЛиАЗов-5293.70.
Спасибо за внимание!