Найти в Дзене
Волжский взгляд

Коммерческий подвижной состав маршрута №41 в Самаре

В начале 2000-х годов некогда популярный автобусный маршрут №41, следовавший от 15-го "А" микрорайона до Ленинградской улицы, пришёл в упадок. Выпуск на столь протяжённом маршруте состоял всего лишь из нескольких "гармошек", отчего маршрут практически невозможно было дождаться. А если автобус всё-таки приезжал, то забит он был под самую завязку. Примерно в 2002-2003 гг. с маршрута исчезли муниципальные автобусы и там остались одни ГАЗели. Много ГАЗелей.

Царство ГАЗелей на 41-го маршрута на Ленинградской улице. 2003 г.
Царство ГАЗелей на 41-го маршрута на Ленинградской улице. 2003 г.

Если разобраться, ГАЗели на 41-м появились ещё в то время, когда на маршруте работали муниципальные автобусы, но в начале 00-х их стало намного больше.

Но в 2004 году на маршруте вновь появились автобусы большой вместимости. Компания ООО "Транс-Лайн" поставила туда новенькие МАЗы-104.

В 2007-м году на маршруте к 104-м прибавились МАЗы 103-й и 107-й моделей.

Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/24210/
Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/24210/
МАЗ-107.042. Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/20261/
МАЗ-107.042. Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/20261/

В том же году на маршруте появляется первый в Самаре МАЗ-203.

Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/10561/
Первоисточник: https://fotobus.msk.ru/photo/10561/

Ситуация на маршруте весомо улучшилась:

https://fotobus.msk.ru/photo/20132/
https://fotobus.msk.ru/photo/20132/

В том же 2007 году на 41-м появились МАЗы-256 и ещё один трёхосный МАЗ-107.

https://fotobus.msk.ru/photo/21144/
https://fotobus.msk.ru/photo/21144/
https://fotobus.msk.ru/photo/20265/
https://fotobus.msk.ru/photo/20265/

В следующем 2008-м на маршруте появилась Скания-ОмниЛинк. В отличие от тех же МАЗов-104, достаточно неудобный для пассажиров автобус.

https://fotobus.msk.ru/photo/55833/
https://fotobus.msk.ru/photo/55833/

В конце года на 41-м появляются очередные МАЗы новой для Самары модели. На этот раз - 206.

https://fotobus.msk.ru/photo/61629/
https://fotobus.msk.ru/photo/61629/

Но это были уже автобусы не ООО "Транс-Лайн", а новой компании ООО "Цветущие Сады". Уже весной следующего года все зелёные МАЗы-206 с 41-го работали на 45-м маршруте.

В том же году и среди ГАЗелей начали проскакивать нестандартные для маршрута автобусы. К примеру, как этот DongFeng:

https://fotobus.msk.ru/photo/108745/
https://fotobus.msk.ru/photo/108745/

А в конце года на маршруте и вовсе появился "редкий зверь" - Икарус-260.

https://fotobus.msk.ru/photo/167622/
https://fotobus.msk.ru/photo/167622/

Примерно в то же время на маршруте можно было увидеть начавшие вытеснять ГАЗели маршрутки в виде Пежо Боксеров, Фордов Транзитов и Хёндаев Каунти. Так же там можно было встретить Пежо Карсан:

https://fotobus.msk.ru/photo/261908/
https://fotobus.msk.ru/photo/261908/

Но уже летом 2010 года ООО "Транс-Лайн" терпит банкротство. Ещё около года после этого на 41-м будут работать МАЗы большой вместимости.

29 апреля 2011 года стал последним днём работы МАЗов на 41 маршруте. На следующий день вместо просторных больших автобусов на маршрут вышли тесные и абсолютно не приспособленные для столь загруженного маршрута автобусы малой вместимости Богдан-А092.

https://fotobus.msk.ru/photo/459412/
https://fotobus.msk.ru/photo/459412/

При этом 41-й делился на две версии: со льготами и без. Разные версии обслуживали разные перевозчики, но Богданы были у обоих. Различить льготный автобус можно было лишь по красной наклейке "транспортная карта".

В 2012-2015 гг. на маршруте изредка появлялись более-менее вместительные автобусы.

https://fotobus.msk.ru/photo/2436480/
https://fotobus.msk.ru/photo/2436480/

Одно время там работали частные Golden Dragon и даже ЛиАЗ-5256. Тогда же на маршруте начали массово появляться ПАЗики разных моделей.

https://fotobus.msk.ru/photo/1022329/
https://fotobus.msk.ru/photo/1022329/

Положительные изменения на маршруте начались в июне 2014 года. Тогда на 41-й от компании ООО "Рейс" вышло несколько новых МАЗов-206.

https://fotobus.msk.ru/photo/1188841/
https://fotobus.msk.ru/photo/1188841/

В то же время на маршруте работал частный зелёный МАЗ-206, ранее принадлежавший "Цветущим Садам".

https://fotobus.msk.ru/photo/2151825/
https://fotobus.msk.ru/photo/2151825/

1 мая 2015 года маршрут был передан компании ООО "Самара Авто Газ". Все льготные старые Богданы тут же были заменены МАЗами 206-й модели. А через пару месяцев прекратила существование версия маршрута без льгот, на которой на тот момент ещё даже оставались ГАЗели.

https://fotobus.msk.ru/photo/1487293/
https://fotobus.msk.ru/photo/1487293/

Весной 2017 года на маршруте проходил испытания автобус большой вместимости МАЗ-203.965. Как по мне, самый подходящий автобус для этого и многих других маршрутов города.

А с лета 2018 года на 41-й начали выходить арендованные у ПАТа ЛиАЗы-5293.70.

https://fotobus.msk.ru/photo/2414850/
https://fotobus.msk.ru/photo/2414850/

На данный момент, выпуск на маршруте составляет порядка 40 автобусов, большая часть из которых - МАЗы-206. Так же на маршруте работает несколько ЛиАЗов-5293.70.

Спасибо за внимание!