За широко известной фразой о покупателе, который всегда прав, стоит реальный свод законов, защищающий права потребителя. И оказывается, что в случаях проявления недобросовестного обслуживания торговыми организациями конкретного покупателя, он часто не знает о существовании этих статей закона, а значит остается пострадавшим.
Между тем, в Интернете можно найти и скачать бланки для заполнения и отправки жалобы в Роспотребнадзор. Вот несколько самых распространенных вопросов, по которым обращаются потребители, столкнувшиеся с некачественным товаром:
1. Если покупатель приобрел продукт, срок годности которого уже прошел, то он имеет право, опираясь на пункты 2 и 4 по статье №503 Гражданского кодекса "О правах покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества", обратиться в торговую точку, имея чек с наименованием и датой совершения покупки. Поскольку, администрация и работники торговли отвечают за качество и своевременную замену просроченного товара, то они обязаны, по требованию пострадавшего потребителя:
- принять товар обратно и возместить его стоимость;
- по согласованию с покупателем, снизить цену на такой товар;
- заменить испорченный товар на такой же, только свежий.
2. Бывают случаи, когда продавцы проявляют инициативу по сбыту невостребованных товаров, но делают это противозаконным способом, требуя приобретать такие вещи или продукты, в нагрузку, вместе с ходовыми, пользующимися большим спросом. Покупатель, в данном случае, может опереться на статью №16 Закона РФ "О защите прав потребителей", в которой указано о запрещении навязывать покупку дополнительных товаров вместе с востребованными клиентом.
3. Часто в крупных магазинах бывает так, что стоимость продукта, указанная на ценнике, при расчете выбивается кассиром совсем по другой цене. В том, что ценник не был вовремя заменен, в случае переоценки товара, виноватыми считаются работники магазина и, в этом случае, они могут привлекаться к административным взысканиям по статье 14.15 КоАП РФ "О нарушении правил продажи". По этому закону менеджер или кассир могут быть наказаны штрафом. При наличии свидетелей, фотографии ценника и чека, покупатель имеет право писать заявление и требовать возврата той суммы, которую прибавили к заявленной в торговом зале.
Потребитель, в случае отклонения его жалобы Управлением Роспотребнадзора, имеет право подать заявление в суд за обман и попытку воспользоваться его денежными средствами незаконно, а также требовать компенсацию за моральный ущерб.
Уважаемые читатели - подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе актуальных правовых событий !