Найти тему

Где располагался первый класс на винтовых авиалайнерах 40—50-х годов

 Высадка пассажиров из лайнера Douglas DC-7 американской авиакомпании Continental, 1958 год
Высадка пассажиров из лайнера Douglas DC-7 американской авиакомпании Continental, 1958 год

Сейчас на всех авиалайнерах первый или бизнес-класс всегда размещают в носовой части самолета. Но на дальнемагистральных винтовых лайнерах 40—50 годов салон первого класса всегда размещался в хвостовой части фюзеляжа.

Шум и вибрация от винтов двигателей в передней части самолета были столь высокими, что сидеть там по современным стандартам комфорта было просто невозможно. Поэтому на многих самолетах того времени (например, на Ил-18, Lockheed L188 или DC-7) в месте наибольшей близости фюзеляжа к винтам располагались туалеты, кухни, места для ручной клади и гардеробы.

Вход для пассажиров первого класса на борт лайнера Lockheed Constellation авиакомпании TWA, 1957 год
Вход для пассажиров первого класса на борт лайнера Lockheed Constellation авиакомпании TWA, 1957 год

Разнести двигатели дальше от фюзеляжа для снижения шума в салоне было технически трудным: при отказе двигателя пришлось бы увеличивать площадь киля, а это дополнительная масса и сопротивление. Также возникли бы прочностные проблемы с крылом при отрицательных перегрузках.

Снижение высоты установки двигателя привело бы к использованию более высокого и тяжелого шасси с огромным отсеком для шасси, который бы съедал место для отведенное для перевозки грузов и багажа. Также из-за большой высоты расположения фюзеляжа над землей возникли бы сложности с погрузкой багажа и посадкой пассажиров (как этот было на Ту-114).

Из-за большой высоты расположения фюзеляжа над землей у Ту-114 возникали  сложности с погрузкой багажа и посадкой пассажиров: обратите внимание на дополнительную приставную лестницу
Из-за большой высоты расположения фюзеляжа над землей у Ту-114 возникали сложности с погрузкой багажа и посадкой пассажиров: обратите внимание на дополнительную приставную лестницу