Найти тему
Строительный мир

Сонгдо называют самым "умным" городом в мире. Но не все хотят там жить

Оглавление

Столица Южной Кореи, Сеул — один из наиболее «продвинутых» мегаполисов в мире. В этом городе самая современная и развитая инфраструктура во многих отраслях. Но даже он меркнет в сравнении с одной из своих отдаленных частей.

Речь идет о районе Сонгдо, (40 км от Сеула), на берегу Инчхона. Это уникальный современный «умный город», построенный в духе XXI века. Проект стартовал в 2002 году.

© Gale International / CC BY-SA 4.0 (Проект Сонгдо, 2009 год)
© Gale International / CC BY-SA 4.0 (Проект Сонгдо, 2009 год)

Сонгдо занимает 6 000 кв. км. суши, которая была отвоевана у Желтого моря с помощью искусственной насыпи. Инициатором проекта выступил президент Ли Мён Бак, который считал, что Корея должна продвигать инициативу низкоуглеродных технологий. Эта концепция была важной частью мер, принятых на фоне всемирного кризиса (2007-2008). В общей сложности стоимость проекта — $ 40 млрд.

Ну очень "умный город"

Уникальность города составляет не только его технологичность, но и планировка. На фоне каменных джунглей он представляется островом свободы. Почти половина района отдана открытым пространствам, зеленым общественным зонам и местам для отдыха. В городе есть большой Центральный парк, вдвое превышающий размером своего тезку в Нью-Йорке и водные каналы, вдохновением для которых стали «улицы» Венеции.

Проект построен в соответствии с экологическими стандартами современности. Одна из «достопримечательностей» — пневматический мусоропровод, по которому отходы доставляются из квартир в подземные баки, а затем отправляются на переработку практически без участия людей.

Из мусора получают энергию, необходимую для нужд населения. Весь город оснащен датчиками, отслеживающими жизненные показатели урбанистического «организма». Учитывается все, даже трафик движения.

Жилые районы в Сонгдо скомпонованы по смешанному признаку. Рядом со спальными кластерами построены больницы, образовательные учреждения, зеленые зоны и офисные здания. Остановки расположены так, чтобы время пути до каждой не занимало более 12 минут.

Изначально планировалось исключить на улицах личный транспорт. Предпочтение было отдано общественному — автобусам и развитой системе метро. Но пока что эта идея еще не воплощена в жизнь в полной мере.

© Travel oriented / flickr.com (Сонгдо в 2014 году)
© Travel oriented / flickr.com (Сонгдо в 2014 году)

Для любителей двухколесного транспорта в районе проложены многокилометровые велодорожки (25 км), которые соединяются с еще более крупной сетью (145 км). Водные каналы оснащены катерами-такси.

Железная дорога соединяет деловой район с Сеулом и окрестностями. В данный момент она пользуется большой популярностью у приезжающих работников, ведь настоящих переселенцев здесь в три раза меньше, чем это было запланировано.

Но не все хотят там жить

В городе продумано все до мелочей, даже смена питьевой воды на техническую, при использовании душа и туалета. Но, несмотря на высокотехнологичное оснащение, деловой район остается почти пустым. Он занят меньше чем на треть, с учетом того, что часть сотрудников приезжают на работу из Сеула.

© Fleetham / CC BY-SA 4.0 (Сонгдо в 2014 году)
© Fleetham / CC BY-SA 4.0 (Сонгдо в 2014 году)

Объясняется это просто — Сонгдо очень комфортабельный и поэтому крайне дорогой для проживания район, не рассчитанный на доходы местного населения.

Новый «умный» город изначально был предназначен для привлечения иностранцев, но они не спешат переселяться в столицу Южной Кореи, даже в такой прекрасный с точки зрения обустройства район. Благодаря современным технологиям город создает на две трети меньше загрязнений, чем обычный населенный пункт такого же размера.

Завершение проекта откладывается уже в третий раз. Согласно оптимистичным прогнозам Сонгдо должен был начать свою оживленную жизнь еще 5 лет назад (2015), но потом эту дату сдвинули на три года вперед (2018), теперь же назван новый срок – 2022 год.

© Piotrus / CC BY-SA 3.0
© Piotrus / CC BY-SA 3.0

Слишком дорогая жизнь в футуристическом городе, напичканном небоскребами и зелеными зонами, оказалась малопривлекательной для граждан страны, а кампания по привлечению иностранцев пока не увенчалась успехом.

В данный момент, по словам самих корейцев, деловой район больше напоминает зону отчуждения, чем благополучный город. Но власти Южной Кореи настроены оптимистично, и продолжают обустройство района.

Читайте: Masdar City – город без выключателей и кранов