Найти в Дзене
Blender3D как хобби

Модификатор Mirror {Симметрия}

Благодаря этому модификатору мы с лёгкостью можем получать симметричные объекты, так что он достаточно полезен при создании моделей. Давайте разбираться. Модификатор Mirror отражает сетку меша вдоль одной (или нескольких) из локальных осей (X, Y, Z), которые проходят через центр объекта. Также, в качестве центра может использоваться любой другой объект (Mirror Object) и его локальные оси. Первая настройка, которую мы видим - оси, на которых будет лежать симметричная часть объекта. Не путайте, это не оси симметрии. У нас может быть два варианта симметрично чего появится отражение. Первый (по умолчанию) это симметрия относительно центра объекта. Для этого в режиме редактирования двиньте объект от его центра, и вы увидите, как появился второй такой же объект. Второй вариант — это симметрия относительного какого-то другого объекта. В качестве объекта симметрии может выступать всё что угодно.  Просто выберите этот объект в соответствующем месте/ У модификатора есть три опции 1 Группы

Благодаря этому модификатору мы с лёгкостью можем получать симметричные объекты, так что он достаточно полезен при создании моделей. Давайте разбираться.

Модификатор Mirror отражает сетку меша вдоль одной (или нескольких) из локальных осей (X, Y, Z), которые проходят через центр объекта. Также, в качестве центра может использоваться любой другой объект (Mirror Object) и его локальные оси.

Первая настройка, которую мы видим - оси, на которых будет лежать симметричная часть объекта. Не путайте, это не оси симметрии.

-2

У нас может быть два варианта симметрично чего появится отражение. Первый (по умолчанию) это симметрия относительно центра объекта. Для этого в режиме редактирования двиньте объект от его центра, и вы увидите, как появился второй такой же объект. Второй вариант — это симметрия относительного какого-то другого объекта. В качестве объекта симметрии может выступать всё что угодно.  Просто выберите этот объект в соответствующем месте/

У модификатора есть три опции

-3

1 Группы вершин

Данная опция позволяет зеркально отражать группы вершин. Для ее работы необходимо выполнить следующие условия:

  • Группы вершин должны иметь суффиксы обозначающие их принадлежность к одной из сторон, например: .R.right.L и.д.
  • Должны быть созданы пустые группы вершин с противоположными именами.

Данный способ очень удобен при работе с арматурой. Вы можете тщательно назначать вес вершинам на одной половине Вашего объекта, а модификатор отразит проделанную работу на его другую часть. Помните, что модификатор Mirror должен быть выше модификатора Armature.

2 Ограничение

Данная опция не позволит вам передвинуть меш на другую сторону точки симметрии, меш будет просто исчезать

3 Объединить

Эта опция соединит между собой оригинал и копию при достижении расстояния, указанного чуть ниже.

-4

Так же кроме самого объекта вы можете работать и с текстурами, наложенными на этот объект. Их можно отразить по вертикали и горизонтали, а также сместить их по этим направлениям. В целом действия очень похожи на те, что мы рассматривали в статье о массивах.