Найти тему

Ваши лидеры по качеству - в чём может быть подвох?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

В Вашей компании со временем могут появиться абсолютные лидеры по качественным показателям. С одной стороны - нужно искренне радоваться. А с другой - какие могут возникнуть проблемы?

Какие могут быть риски?

Подстройка под требования регламентов

В штате любой компании имеются крайне ушлые ребята: гибкие, готовые быстро подстроиться под любые обстоятельства.
Только есть интересный момент: выполняются ли условия регламентов осознанно или это просто специальный маневр?
В чем риск, спросите Вы? А в том, что регламент в таком случае просто не работает, долго так сотрудник не проработает. Опять же: если человек именно таким способом работает, значит он не согласен с новыми документами, имеется определенный конфликт, просто хорошо замаскированный.
С такими историями нужно работать достаточно радикально: сотрудник должен осознавать регламент, грамотно применять, а не просто его знать.

Расслабленность и уверенность

Пару отчетных периодов сотрудник будет максимально собран, а вот потом увеличивается размер самоуверенности, что все теперь будет отлично. Потом показатели начинают потихоньку падать, появляются вопросы, у сотрудника может возникнуть определенная апатия и понеслась.
Именно поэтому мы говорим о том, что любых сотрудников нужно держать в тонусе, контролировать их мышление и готовность к работе.
Очень высок риск быстро потерять лидера: чаще всего этому подвержены те, кто со старта начал показывать высокие результаты. Другая группа сотрудников (кто постепенно рос по качеству работы) будет на длинной дистанции более стабильной.

Отсутствие развития компетенций

Такие сотрудники обретают чрезмерное восхищение собой и уверенность в том, что руководству требуется сосредоточить внимание на других сотрудников, а им ничего уже не требуется.
А это самое страшное: ни в коем случае нельзя останавливаться в развитии! Особенно лидерам, потому что у них есть крутые возможности, о которых мы поговорим ниже.

В чём Ваши преимущества?

Яркий пример для других

Такие лидеры - "убийцы" любых скептиков, которые всячески стараются игнорировать регламент и любые Ваши инициативы.
А тут появляются те, у которых всё отлично получается, они искренне стараются. Многие подхватят инициативу и будут стараться подтягиваться.

Обучение сотрудников

Да, Вы можете в помощь привлечь таких лидеров к подтягиванию отстающих. Это абсолютно нормальная история, более того - это активно будет сплачивать коллектив, снимать определенную напряженность, выстраивать микроклимат.

Кадровый резерв

Да, лидеры по качественным показателям станут первыми кандидатами на потенциальное повышение или привлечение к различным проектам.
Еще раз: кадровым резервом заниматься нужно в любом случае, отбирать на основе конкретных фактов.

Что Вам требуется делать по отношению к лидерам?

Привлекать лидеров к тестированию

Да, к тестированию каких-либо гипотез, а также - потенциальных изменений в скриптах или регламентах.
Это полезно со всех сторон:

  • Сотрудник получит признание
  • Сотрудник получит определенное разнообразие
  • Для Вас появится возможность оценить другие его сильные стороны и навыки (анализ, качество обратной связи)

Проведение аттестаций

Часто бывает так, что лидеров освобождают от участия в подобных мероприятиях, но это ошибка. Учавствовать должны абсолютно все, проверка знаний и умений касается абсолютно каждого.

Оценка реакций на обратную связь

Чуть выше мы писали, что лидер может начать ошибаться, так вот: Вам нужно следить за тем, какая идет реакция. Если отстраненная, мол "не парьтесь, всё нормально" - незамедлительно принимайте меры и возвращайте тонус.
Если Вы видите агрессивную реакцию, то высока вероятность, что сотрудник понимает проблему, ему просто требуется Ваша поддержка и помощь.

Итог

Лидеры по качеству - отличная история для компаний, только нужно их тщательно контролировать и держать в тонусе.