Собирается ли человек купить акции на фондовой бирже, криптовалюту, недвижимость или начать новый бизнес, неизбежно попадает в ошибочное представление о тренде. Особенно, если не уделяет время для изучения этой темы.
Пока тренд неочевиден, «входить» слишком страшно; непонятно, тренд ли это. Когда очевидность начинает преобладать над неопределенностью, тренд становится очевиден не только для нашего отдельного «человека», но и для всей остальной толпы.
И цена входа, соответственно, уже слишком высока. Тренд вот-вот достигнет (или уже достиг) пика и обязательно пойдёт на спад.
Сливки снимают те, кто опережает толпу – ищет первые сигналы и готов идти на риск в условиях неопределенности.
Так же, как на валютном или фондовом рынках, толпа проигрывает. В выигрыше остаются профессионалы своего дела.
Получаем весы:
На одной чаше – уровень очевидности тренда.
На другой – страх.
Чем более очевидным становится верное решение, тем меньше страх ошибки. Когда очевидность перевешивает, человек решает «о, да это же отличная тема, надо вложиться». Проблема в том, что так же решает и толпа.
Как опередить толпу?
Во-первых, твой страх должен быть ниже, чем у среднего человека. Толерантность к риску – качество, которое часто называют главным для предпринимателя.
Во-вторых, нужно повышать уровень очевидности будущего тренда для себя. И самый плохой помощник в этом – СМИ. Это весь средства МАССОВОЙ информации. А если информация стала массовой, тренд уже очевиден для толпы – ты опоздал.⠀
Чтобы видеть тренд раньше, нужно изучать тему глубже, чем это делает большинство. А какую именно тему изучать, подскажут СЛАБЫЕ сигналы.⠀
«Когда я слышу, что даже дворник купил акции компании, я срочно их продаю.» (не помню, кто сказал и был ли в этой фразе дворник; суть вы поняли)