Семья у моего мужа большая. У его отца было трое братьев и две сестры. Все были дружные, всегда друг друга держались. Не то, чтобы постоянно все вместе, но роднились, что называется.
Пришло время - и старики начали уходить из жизни.
Одним из последних скончался дядя мужа. Дядь Фоня. Хороший был мужчина. Ученый-ботаник. При чем, не чета нынешним бумажным крысам, у которых все научные труды состоят из двух операций: ktrl+c, ktrl+v. Только в последние лет пять его жизни я лично с ним на четвереньках облазила все пойменные леса в радиусе 60 км от города, где он жил. Это он занимался исследованием пойменных лесов. А я помогала: возила пожилого уже человека на своей машине, помогала ему с супругой таскать оборудование для замеров и собранные образцы.
После его смерти половина его кафедры защитилась по смежным темам на основании собранных дядь Фоней материалов.
Правда, это он для семьи был Фоней. Душевным добряком. Другие звали его уважительно по имени-отчеству.
Но все его любили. Он радел за каждого своего студента. Помогал с трудоустройством, помогал в научных изысканиях тем, кто когда-то учился у него. Да и в общении с людьми был добрым, не заносчивым, всем помогал по мере своих возможностей.
А как дядь Фоня играл на гитаре и пел! Академически. Хотя был самоучкой. Но слушать его можно было до бесконечности.
К сожалению, дядя мужа скончался семь лет назад. Похоронили дядь Фоню на исторической родине, в деревне, где он вырос и живут его сестра и племянники.
Дядю мужа похоронили. Поставили простой дубовый крест.
Несколько раз в год мы с мужем и вдовой дяди ездим в ту деревню, чтобы повидаться с родней и навести порядок на могилах. В течении лета двоюродные братья мужа пару раз в месяц окашивают траву у всех родственников на могилах. Обычная, в общем-то, ситуация. Никто могилы родни не бросает.
Однако прошлой осенью моей подруге, в прошлом студентке дяди мужа, написала какая-то женщина.
Она писала о том, что могила дяди не ухожена и якобы заброшена. Крест облупился. Представляете? Деревянный крест облупился. Эка невидаль. Каждый год муж подновляет лак на этом кресте перед Пасхой, и каждый год к осени этот лак сходит. Крест-то дубовый, с какой-то специальной пропиткой от гниения. Вот вся краска и лак не задерживаются.
Подруга написала мне, я попросила перенаправить тетушку ко мне, или к мужу. Но ту уже понесло. Ей надо было укусить упрекнуть хоть кого-то...
Эта непонятная женщина решила, что на могиле дяди мужа непременно нужен памятник. И ей было плевать, что думает по этому поводу его вдова.
А вдова, женщина верующая и воцерковленная, считает, что простой крест должен там быть. И просит каждый год моего мужа подновить покрытие на этом кресте.
Подруга объяснила той женщине, что никто об именитом ученом и хорошем человеке не забыл. Его память чтят. И попыталась направить доброхотку к моему мужу. Но не тут-то было!
Там дальше она еще много всякого писала про родню мужа, в итоге подруга ее заблокировала.
Самое интересное, что мы с тетей мужа потом разговаривали, чтоб выяснить, кто это такая. Тетя долго думала, потом сообразила, кто это.
Это оказалась женщина, которая никогда с дядей мужа не общалась, здоровалась-то через губу и не каждый раз. В детстве она в числе прочих "идейных" травила дядю мужа и его братьев и сестер за то, что их семья была верующей и ходила в церковь.
А теперь, вот, решила проявить участие. Почти христианское участие.
Жалко только, что за напускной вежливостью и самоуничижением проглядывает маска змеиная. Такое нутро ничем не скрыть.
Между прочим, при личной встрече ни мне, ни мужу, ни вдове дяди эта женщина ничего не сказала. А, потупив глазки, молча прошла мимо.
И таких радетельниц за спиной в деревнях много. Особенно, почему-то, среди старшего поколения. В глаза улыбаются, а за глаза готовы съесть с потрохами.
А у вас, друзья, были подобные ситуации?