Чем между собой отличаются «продажные полицейские» из нуара?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Как бы вы не относились к этой проблеме, но в нуаре (то есть мрачных криминальных драмах) фактически нет идеально честных полицейских. Персонажи вроде детектива Джона Хартигана в исполнении Брюса Уиллиса из «Города грехов» (2005) в большей степени исключение, нежели правило. Однако даже «сейлы» («продажные полицейские» или «грязные копы») могут значительно отличаться друг от друга.
Например, могут быть «берущие на лапу», так как это «делают все», но при этом сохранившие совесть и всё-таки служащие закону. Они не идеальны, но их нельзя полагать негативными персонажами, хотя и положительными тоже не являются (по большому счету). В качестве примера можно привести детектива Джека Мосли (опять в исполнении Уиллиса) из фильма 2006 года «16 кварталов»
Полную противоположность описанному выше типу являют создатели подлинных преступных «агломераций», который укомплектованы только копами. Так сказать «крестные отцы» только с полицейским значком. В качестве примера можно привести лейтенанта Роя Донлана (Харви Кейтель) из фильма 1997 года «Полицейские» («Полицейская земля»)
Бывают просто сами по себе подонки. Не «в силу причин», но «по обстоятельствам», а потому что им нравится быть такими и тут опять вспоминаем Харви Кейтеля, который сыграл главную роль в фильме 1992 года «Плохой лейтенант»
Некоторые встают на «кривой путь», так как являются беспринципными карьеристами. В итоге карьера в полицейской структуре становится их «путеводной звездой», заставляющей буквально идти по трупам (ну или головам, если угодно). В качестве примера можно привести Дэни Клейна (Жерар Депардье) из фильма 2004 года «Набережная Орфевр, 36» (кстати, фильм был снят бывшим полицейским)
Некоторые в погоне за раскрываемостью сами становятся преступниками и даже убийцами. Можно вспомнить такого персонажа как сержант Марк Диксон (Д. Эндрюс) из классического нуара «Там, где кончается тротуар» (1950)
Нередко между отдельными типами неидеальных копов могут случаться конфликты. Например, «карьеристы» могут «схлестнуться» с «берущими на лапу» и т.д. Наиболее странными был конфликт, изображенный в отечественном триллере «Тот, кто гасит свет» (2008). В органах оказались властолюбивый самодур и патологический убийца (хотя в том случае был ещё и «приличный человек» )
Дабы подобные конфликты не выглядели слишком фатально и мрачно, какую-то из сторон иногда делают более «привлекательной». Например, в фильме «Фотограф» (1992), в котором изображался Нью-Йорк 40-ых годов, решили в некоторой степени противопоставить «копов» и «федералов». «Копы», конечно, неидеальны, но агенты ФБР показаны просто омерзительными в своей беспринципности. Нечто аналогичное, кстати, можно было наблюдать также в фильме «Гангста Love» (2014)
Хотя обычно полицейского в нуаре показывают следующим образом. Он становится принципиальным, когда лишь «припечёт», а так он совершенно не прочь «покрывать чужие грехи». В качестве примера можно вспомнить персонажей из «Асфальтовых джунглей» (1950)
Несколько более положительным выглядит ошибившийся с выбором полицейский, которому в ходе фильма предстоит сделать нелегкий выбор. Тут можно вспомнить чикагского копа Джона Келли (Гиг Янг) из фильма «Город, который никогда не спит» (1953)
А вот жесткие полицейские, которые являются таковыми не в силу зла, а потому что оному противостоят, в большей степени могут относиться к положительным персонажам, хотя и пускают в ход кулаки при каждом удобном случае. Например, таковым является офицер Вендел «Бад» Уайт (Рассел Кроу) из «Секретов Лос-Анджелеса» (1997). Опять же полицейский с «говорящей» фамилией Неделикато из нео-нуара «Врожденный порок» (2014), несмотря на фразы вроде - «Я давно не нарушил ничьих гражданских прав, а потому решил заглянуть к тебе в гости» - всё-таки служит закону
В итоге жесткий полицейский из нуара «постепенно» переходит в недисциплинированного героя из «городского вестерна» (или если угодно «полицейского триллера»), который является персонажем безусловно положительным во всех его проявлениях: от Клинта Иствуда из «Грязного Гарри» (1971) до Сильвестра Сталлоне из «Кобры» (1986)
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»