Слухи о скором закрытии «Московского монорельса» не утихают. Некоторое время назад в прессу просочилась информация, что эта транспортная система окажется достоянием истории уже до завершения нынешнего месяца. Действительно, знаменитая магистраль не может похвастаться внушительным пассажиропотоком. Линия, которая была призвана связать «рыжую» и «серую» ветки столичного метрополитена практически полностью потеряла актуальность. Количество посетителей неуклонно снижается, а городские власти, по всей видимости, не планируют тратить на поддержание «эстакады» бюджетные средства. Словом, жизнь «артерии» висит на волоске (уж простите за невольный каламбур). Рассуждениями о причинах краха амбициозного проекта делится журналист Дмитрий Шутов.
Упущенное время на старте
«Монорельс» изначально являлся структурным подразделением столичного метрополитена. Однако интеграция в главную транспортную систему осуществлялась достаточно медленно. Если мне не изменяет память, проездные билеты на проход в московскую подземку на «новую эстакаду» не распространялись. Собственно, ценник на троллейбусные и автобусные рейсы выглядел более адекватным. Надо признать, что на старте проект смотрелся очень перспективно, но попытка связать «Серпуховско-Тимирязевскую» и «Калужско-Рижскую» линии при помощи «ММТС» закончилась провалом. Как раз из-за неразумной финансовой политики в отношении потенциальных пассажиров. Позже ситуация изменилась, но время было упущено. Разрослось МЦК да и новые станции метро себя ждать не заставили (я имею в виду павильоны на «Люблинско-Дмитровской» ветке).
Реанимация по прямому назначению?
На мой взгляд, в смысле прямого функционала система себя полностью исчерпала. По северо-восточной части Москвы можно легко передвигаться и при помощи других видов транспорта. Повторюсь, на мой взгляд место для постройки данного сооружения выбрано очень удачно. Близость к «ВДНХ» и телецентру в «Останкино» сулила неплохие перспективы. Ситуацию реально изменить только радикальным образом. Если руководство метрополитена решится соорудить пересадочные пункты на «монорельс» без выхода на поверхность, то шансы сохранить «эстакаду» присутствуют. Но лично я сомневаюсь в рентабельности подобных изменений. Инвестиции крайне рискованные.
Экскурсионные мотивы
Сама идея создания монорельсового полотна, все-таки, имеет права на жизнь. Например, эстакаду можно использовать в качестве панорамной площадки. Впрочем, нынешнее местоположение конструкции не подразумевает экскурсионного ажиотажа. Не спорю, вид тут неплохой, но не настолько, чтобы тратить казенные деньги на содержание крайне сомнительного проекта. Аналогичный мост стоит возвести в другой части города. Например, над речными артериями. При благоприятном сценарии подвижные составы смогут успешно конкурировать с прогулочными «корабликами».
Читайте также: В каких районах Москвы не стоит жить (ч. 10)
Жилье посуточно в Москве от 444 рублей в сутки на сайте Tvil.ru
Теперь вы можете получать себе в личку подборки мест для отдыха, акции и скидки владельцев объектов размещения. Подписывайтесь!, чтобы в личку получать в числе первых!